КОПИЯ
Административное дело № 2а-2355/2022
24RS0056-01-2021-010646-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 30 августа 2022 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Зерновой Е.Н.,
при секретаре Касьяновой Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании транспортного налога за 2018, 2019 пени, налога на ЕНВД за 3 квартал 2020 года и пени. Мотивируют свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска. В соответствии с главой 28 НК РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 N3-676 "О транспортном налоге" ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Согласно п.1, п.5 ст.362 НК РФ, налоговым органом на основании сведений, которые представлены органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов произведен расчет транспортного налога за 2018 и 2019 года на транспортные средства Хендэ Соната и BMW 525l в размере 11 481 руб., пени 82,18 руб. Кроме того, административный ответчик являлся плательщиком единого налога на вмененный доход. ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 31.12.2020. Налогоплательщиком в налоговый орган представлена декларация по ЕНВД за 3 квартал 2020 год, согласно которой сумма, подлежащая уплате в бюджет составляет 15 603 руб. Однако, в нарушение п. 1 ст. 346.32 НК РФ, должником исчисленные по декларации сумма налога уплачена не была. В связи с не исполнением обязанности по уплате ЕНВД за 3 квартал 2020 год в размере 15 603 руб. исчислены пени за период с 27.10.2020 по 05.11.2020 в размере 22,10 руб. Определением мирового судьи судебного участка №139 в Центральном районе г. Красноярска от 14.05.2021 отменен судебный приказ от 21.04.2021 о взыскании с ответчика имущественных налогов. На основании изложенного, истец просит взыскать с ФИО2 транспортный налог в размере 11 481 руб., пени – 82,18 руб., ЕНВД – 15 603 руб., пени по ЕНВД – 22,10 руб.
Представитель административного истца ИФНС по Центральному району г. Красноярска в судебное заседание не явилась, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался по адресу, указанному в административном исковом заявлении: <...>, а также по адресу согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю: <...>, путем направления почтового извещения, однако ответчик за его получением в отделение почтовой связи не явился, что суд расценивает, как злоупотребление своими правами. В зал суда ФИО2 не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, об отложении дела не просил, возражений относительно исковых требований не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.
В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.ч.1,2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
Согласно п.3 ст.363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.
На территории Красноярского края транспортный налог установлен Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге".
Налог исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п.11 ст.85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.
Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с положениями ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 346.28 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), Статьей 346.29 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), предусмотрено, что объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. В соответствии со ст. 346.30 налоговым периодом по единому налогу признается квартал
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), плата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы РФ. Пунктом 3 ст. 346.32 НК РФ предусмотрено, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Как установлено судом административный ответчик ФИО2 является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно представленных в материалы дела сведений МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» за ФИО2 в 2018-2019 годах были зарегистрированы транспортные средства Хендэ Соната, регистрационный знак «№ (до 01.03.2018), BMW 525l, регистрационный знак «№ (с 25.08.2018 до 18.07.2020).
Согласно налоговому уведомлению №3987438 от 27.06.2019, направленного ФИО2 почтовым отправлением 05.07.2019, ответчику указано о необходимости в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, оплатить транспортный налог за 2018 год на транспортное средство Хендэ Соната, регистрационный знак «а242нр124», пропорционально периоду владения в размере 363 рубля.
В связи с неоплатой указанного выше налога в личный кабинет налогоплательщика налоговым органом было направлено ФИО2 требование №87944 от 27.12.2019 об уплате в срок до 07.02.2020 задолженности по транспортному налогу за 2018 г. – 363 руб., пени – 1,85 руб.
В соответствии с налоговым уведомлением №22972316 от 03.08.2020, направленного ФИО2 в личный кабинет налогоплательщика 23.09.2020, ответчику указано о необходимости в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, оплатить транспортный налог за 2019 год на транспортное средство BMW 525l, регистрационный знак №», пропорционально периоду владения в размере 11 118 рублей.
В связи с неоплатой указанного выше налога в личный кабинет налогоплательщика налоговым органом было направлено ФИО2 требование №5569 от 22.01.2021 об уплате в срок до 25.02.2021 задолженности по транспортному налогу за 2019 г. – 11 118 руб., пени – 80,33 руб.
Также из материалов дела следует, что ФИО2. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с 24.09.2018 по 31.12.2020, применяющий систему налогообложения – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
08.10.2020 ФИО2 в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2020 год, в соответствии с которой общая сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет составила 15 603 руб.
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), плата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы РФ.
В связи с неоплатой указанного выше налога в адрес ФИО2 11.11.2020 было направлено требование №63465 от 06.11.2020 об уплате в срок до 04.12.2020 задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 15 603 руб., пени – 22,10 руб.
На основании положений ст. 52 и ст. 396 НК РФ налоговый орган обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа исчислить налог и направить налогоплательщику налоговое уведомление.
При этом, в силу п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказным письмом.
Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
Согласно ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент спорных отношений), рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, в связи с отменой 14.05.2021 судебного приказа от 21.04.2021 о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, пени в размере 27 133,46 руб., ИФНС Центрального района г. Красноярска 01.11.2021 (согласно реестру № 7054 почтовых отправлений), то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (14.05.2021 + 6 м. = 14.11.2021) было подано настоящее административное исковое заявление.
В порядке приказного производства налоговый орган обращался с требованиями о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени к мировому судье в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока, поскольку приказ вынесен 21.04.2021 (25.02.2021 (срок, указанный в требовании №5569, когда задолженность превысила 3 000 руб.) + 6 месяцев = 25.08.2021).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате транспортного налога за 2018, 2019 года, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2020 год не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, и взыскать с ФИО2 задолженность: по транспортному налогу за 2018, 2019 года в сумме 11 481 рублей, пени – 82 рубля 18 копеек; ЕНВД – 15 603 рубля, пени по ЕНВД – 22 рубля 10 копеек, согласно расчету истца, который суд находит верным.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 015 рублей 65 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность перед бюджетом в размере 27 188 рублей 28 копеек, в том числе: транспортный налог за 2018-2019 года– 11 481 рубль (КБК 182 106 040 120 210 001 10), пени – 82 рублей 18 копеек (КБК 182 106 040 120 221 001 10); ЕНВД – 15 603 рубля (КБК 182 105 020 010 021 000 110), пени по ЕНВД – 22 рубля 10 копеек (КБК 182 105 020 100 221 001 110).
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 015 рублей 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: (подпись) Е.Н. Зернова
Решение изготовлено в окончательной форме 15 ноября 2022 года.
Копия верна.
Судья Е.Н. Зернова