Мотивированное решение составлено 06.10.2025
№
Дело №2а-310/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2025 г. пос. Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Зайцевой М.В.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Инспекция) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором, с учетом заявления об уточнении административных исковых требований, просит взыскать с ФИО1 денежные суммы в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц, в том числе: транспортный налог с физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 7550,00 руб., суммы пеней в размере 1834,37 руб.
В обоснование требований указано, что на налоговом учете в УФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1
Согласно сведениям, полученным Инспекцией от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в порядке, установленным п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в собственности ФИО1 находится (находилось) имущество, которое в соответствии с нормами действующего законодательства подлежит налогообложению. Наличие указанного имущества послужило основанием для начисления ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.
Налоговое уведомление с исчисленными в нем суммами транспортного налога было направлено в адрес ФИО1 посредством его размещения в личном кабинете налогоплательщика.
В связи наличием отрицательного сальдо ЕНС, которое на дату начисления образовывали суммы: 7550,00 руб. (транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год), административному ответчику в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени.
Поскольку в установленные сроки налоги и штрафы уплачены не были, административному ответчику в соответствии со статьями 69, 70, 75 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах» направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которым сообщалось о наличии отрицательного сальдо ЕНС (задолженности) и о начисленных на сумму недоимки пенях.
Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика посредством его размещения в личном кабинете налогоплательщика.
В установленный срок, а также на момент направления административного искового заявления в суд сумма задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС ФИО1 не погашена.
Инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в порядке ст.48 НК РФ к мировому судье, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отменен на основании возражений должника.
Представитель административного истца УФНС по <адрес> в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания Инспекция извещена надлежащим образом. В административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Налоговой инспекции.
Административный ответчик ФИО1 с административными исковыми требованиями не согласился, представил письменный отзыв на иск. В судебном заседании пояснил, что в отношении него была введена процедура банкротства, в ходе которой финансовый управляющий запрашивал у налогового органа информацию о текущей задолженности по налогам, вся текущая и реестровая задолженность по налогам была погашена. Кроме того, автомобиль ФИО6 с государственным регистрационным знаком № им был продан в ДД.ММ.ГГГГ году.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать, установленные законом налоги, закреплена подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Обязанность по уплате транспортного налога установлена главой 28 НК РФ.
Как следует из ст.ст.356,357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания п.п.1,3 ст.363 НК РФ следует, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.2 закона Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 1 указанного закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2023 года, введен единый налоговый счет (далее - ЕНС), в рамках которого для каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом все подлежащие уплате налоги с использованием единого налогового платежа.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым платежом (далее - ЕНП) признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального| казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии настоящим Кодексом.
Единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органам денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на ЕНС, который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием ЕНП.
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежном выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Согласно статье 11 Кодекса задолженностью по уплате налогов, сборов страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В силу положений п.2 ст.45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пеней определен в статье 75 НК РФ.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ года имел в собственности: транспортное средство ФИО7, с мощностью двигателя 130,00 л.с., регистрационный номер № (транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ снято с учета по заявлению собственника); транспортное средство ФИО8, с мощностью двигателя 114,00 л.с., регистрационный номер №.
В соответствии с главой 28 НК РФ, Областным законом Архангельской области «О транспортном налоге» от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ административному ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 7550,00 руб., в том числе:
- 2990,00 руб. за транспортное средство ФИО9, регистрационный номер №, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ;
- 4560,00 руб. за транспортное средство ФИО10, регистрационный номер №, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление о начисленном транспортном налоге № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес административного ответчика инспекцией ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет физического лица.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в сумме 1834,37 руб.
Представленный административным истцом расчет начисления пеней судом проверен и признан верным. Контррасчет административным ответчиком не представлен.
С ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате задолженности формируется на общую сумму актуального на дату выставления требования отрицательного сальдо единого налогового счета и продолжает действовать до полной уплаты долга, отражаемого на едином налоговом счете на дату его фактического погашения (образования нулевого или положительного сальдо).
После выставления требования об уплате задолженности, указывающего, в том числе, на наличие отрицательного сальдо на едином налоговом счёте и подразумевающего дальнейшее вынесение решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, новые требования на образуемые в дальнейшем суммы недоимок (по налогам, страховым взносам, пеням и т.д.) не выставляются до тех пор, пока не будут уплачены предыдущие начисления, то есть до погашения всей имеющейся на едином налоговом счёте задолженности (образования нулевого или положительного сальдо единого налогового счёта) (пункты 1 и 3 статьи 69 НК РФ), включая начисления, образовавшиеся после выставления требования, но в период существования ранее сформированного отрицательного сальдо единого налогового счёта.
Факт изменения размера отрицательного сальдо единого налогового счета, вне зависимости от размера его уменьшения или увеличения, за исключением случаев образования нулевого либо положительного сальдо, основанием для выставления уточненного либо нового требования, учитывая специфику действующей с ДД.ММ.ГГГГ процедуры взыскания налоговой задолженности, не является.
Информация об изменении суммы задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с решением о взыскании, размещается в личном кабинете налогоплательщика одновременно с изменением в реестре решений о взыскании задолженности суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручения налогового органа (абзац 5 пункта 4 статьи 46 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 части 9 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется, в том числе, с учётом следующей особенности: требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 69 HК РФ (в редакции указанного Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона).
Поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуальной предпринимателя, а также поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации прекращает действие с момента формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 69 НК РФ установлено, что исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов (пункт 5 статьи 69 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено Кодексом.
В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета (часть 2 статьи 70 НК РФ).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 года № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» предусмотренные Кодексом предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности в 2023 и 2024 годах увеличены на 6 месяцев.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок для его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнена.
В установленный законом срок УФНС России по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка № ФИО11 судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1
Задолженность по налогам и пени была взыскана с ФИО1 судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии определением мирового судьи судебного участка № ФИО12 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании заявления ФИО1
Порядок и сроки обращения в суд с требованием по уплате задолженности по пени, установленные ст.286 КАС РФ, ст.48 НК РФ, Инспекцией соблюдены.
Доводы административного ответчика о том, что у налогового органа не было оснований для начисления транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года на транспортное средство ФИО14 в связи с его продажей по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, судом не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.
Согласно ответу ОМВД России по <адрес> транспортное средство ФИО13 с государственным регистрационным знаком № было зарегистрировано на ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывалось выше сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.1 ст.362 НК РФ).
По сведеньям ОГИБДД ОВМД России по <адрес> транспортное средство ФИО15, VIN№, ДД.ММ.ГГГГ снято с учета по заявлению собственника.
Таким образом, Инспекцией верно произведено начисление транспортного налога за 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года на транспортное средство ФИО16, принадлежавшее ФИО1
Судом не могут быть приняты во внимание доводы административного ответчика об уплате финансовым управляющим транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, исчисленного на транспортное средство ФИО17, регистрационный номер №, по следующим основаниям.
Взыскиваемая сумма налоговой недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7550,00 рублей, включающая в себя как исчисленные суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год на транспортное средство ФИО18 (4560,00 руб.) и транспортное средство ФИО19 (2990,00 руб.), на момент принятия Арбитражным судом <адрес> заявления о признании должника банкротом и рассмотрения им дела о банкротстве № ввиду особенностей периода (момента) начисления транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год ещё не образовалась (дата начисления транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год - ДД.ММ.ГГГГ), а, следовательно, учитывая окончание процедуры реализации имущества гражданина ДД.ММ.ГГГГ, не могла быть ни включена в реестр требований кредиторов, ни отнесена к текущим платежам, погашение которых происходит в порядке и с учётом особенностей, установленных статьей 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку момент её образования уже выходил за рамки периода рассмотрения дела о банкротстве ФИО1
Согласно представленной ФИО1 выписки о движении денежных средств по счёту № от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом единовременно ДД.ММ.ГГГГ была перечислена сумма в размере 15847,04 руб.
По сведениям административного истца, данная сумма была распределена в зачёт ранее включенных в реестр требований кредиторов задолженностей по уплате следующих налогов и пеней: 7823,00 руб. - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, 6987,26 руб. - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, 1181,50 руб. - пени по транспортному налогу, 102,00 руб. - налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, 2,52 руб. - пени по налогу на имущество физических лиц.
Следовательно, указанный платёж не может являться подтверждением исполнения обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку, периодом (моментом) образования указанной суммы налоговой недоимки являлось ДД.ММ.ГГГГ (абзац третий пункта 1 статьи 363 НК РФ), когда процедура реализации имущества ФИО1 в рамках дела о банкротстве уже закончилась.
Довод административного ответчика о том, что перед завершением банкротства финансовым управляющим ФИО3 от налогового органа была получена информация об отсутствии задолженности ФИО1 по налогам, суд также считает несостоятельным, поскольку на момент образования налоговой недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год (ДД.ММ.ГГГГ) рассмотрение дела о банкротстве ФИО1 уже было завершено (ДД.ММ.ГГГГ).
Единовременный платёж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3036,38 руб. также не может служить доказательством исполнения обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку был зачтён в счёт погашения другой, числящейся за ФИО1 на дату его совершения налоговой недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7823,00 руб.
Административным ответчиком задолженность в размере отрицательного сальдо ЕНС до настоящего времени не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах дела, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
В силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Размер государственной пошлины по настоящему иску имущественного характера на общую сумму 9384,37 руб., в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, составляет 4000,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, следовательно, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000,00 руб. Исходя из требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит взысканию в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства:
- транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7550 рублей 00 копеек;
- пени, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1834 рубля 37 копеек.
Всего взыскать 9384 рубля 37 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд <адрес>.
Председательствующий М.В. Зайцева