№ 2а-3129/2025
64RS0047-01-2025-004812-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2025 г. город Саратов
Судья Октябрьского районного суда города Саратова Рыбаков Р.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2023 г., налога на имущество физических лиц за 2023 г.г. и пени по единому налоговому счету,
установил:
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 20 по Саратовской области) предъявлен административный иск к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2023 г., налога на имущество физических лиц за 2023 г.г. и пени по единому налоговому счету.
Требования административного истца мотивированы тем, что ФИО1 в 2023 г. являлся владельцем транспортных средств: <данные изъяты>с. В связи с этим, ему был начислен транспортный налог за 2023 г. в размере 11 114 рублей, из расчета (72*14 рублей) + (136*30 рублей) + (79,5*14 рублей) + (119*37 рублей) + (79,6*14 рублей). Также ФИО1 в 2023 г. являлся владельцем квартиры по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 653 353 рубля. В связи с этим ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2023 г. в размере 2 639 рублей, из расчета 1653353*0,26%*1,1. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от <дата> №. В связи с несвоевременной уплатой задолженности по единому налоговому счету за период с <дата> по <дата> ФИО1 начислены пени в размере 3 535 рублей 73 копейки. <дата> налогоплательщику направлено налоговое требование № которое исполнено не было. <дата> мировым судьей отменен судебный приказ о взыскании вышеуказанных налогов и пени. На основании изложенного просила взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2023 г. в размере 5 030 рублей 54 копейки, налог на имущество физических лиц в размере 932 рубля 73 копейки, пени за период с <дата> по <дата> в размере 3 535 рублей 73 копейки.
Исследовав в порядке упрощенного производства материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Судом установлено, что ФИО1 в 2023 г. являлся владельцем транспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 14 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей; для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 37 рублей.
ФИО1 транспортный налог за 2023 г. в размере 11 114 рублей, из расчета (72*14 рублей) + (136*30 рублей) + (79,5*14 рублей) + (119*37 рублей) + (79,6*14 рублей), который был частично оплачен.
Не оплаченная задолженность по транспортному налогу за 2023 г. составила 5 030 рублей 54 копейки.
Расчет, подлежащего уплате транспортного налога административным ответчиком не оспорен.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
Согласно п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений п.п. 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Указанный коэффициент применяется при исчислении налога на имущество физических лиц, начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости.
Положения п. 8. 1 ст. 408 НК РФ распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.
Согласно решению Саратовской городской Думы от 23 ноября 2017 г. № 26-193 «О налоге на имущество физических лиц» на территории города Саратова установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении квартир стоимостью свыше 1000 тыс. рублей - 0,26 процента в 2023 г.
ФИО1 в 2023 г. являлся владельцем квартиры по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 653 353 рубля.
В связи с этим ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2023 г. в размере 2 639 рублей, из расчета 1653353*0,26%*1,1.
Не оплаченная задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2023 г. составила 932 рубля 73 копейки.
Расчет, подлежащего уплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
ФИО1 направлено налоговое уведомление от <дата> № (л.д. 24, 26).
В установленные сроки налоги оплачены не были.
С учетом приведенных норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2023 г. в заявленном объеме.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Единый налоговый счет ведется в отношении каждого налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов, налогового агента (п. 4 ст. 11.3 НК РФ). На нем учитываются средства, перечисленные (признаваемые) в качестве единого налогового платежа и совокупная обязанность в денежном выражении (п. 2 ст. 11.3 НК РФ).
На <дата> задолженность по налогам по единому налоговому счету составляла 14 631 рубль 91 копейка, на непогашенную задолженность по единому налоговому счету начислены пени за период с <дата> по <дата> в размере 3 535 рублей 73 копейки.
Расчет пени, приведенный в административном иске, административным ответчиком не оспорен. Правильность расчета судом проверена и сомнений не вызывает.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ <дата> ФИО1 направлено налоговое требование № об уплате налогов и пени в срок до <дата> (л.д. 29).
Данное требование выполнено не было.
Как установлено абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с ФИО1 налогов и пени был отменен <дата>, административный иск предъявлен <дата>, то есть в установленный законом 6 месячный срок.
При вынесении судебного приказа соблюдение срока на взыскание обязательных платежей и санкций проверялось.
С учетом изложенного исковые требования подлежит удовлетворению и с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 9 479 рублей.
Исходя из положений ст. 114 КАС РФ и 333.16 НК РФ с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2023 г., налога на имущество физических лиц за 2023 г.г. и пени по единому налоговому счету, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата> г.р. (<данные изъяты>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области задолженность в размере 9 479 (девять тысяч четыреста семьдесят девять) рублей, в том числе:
- транспортный налог за 2023 г. в размере 5 030 рублей 54 копейки,
- налог на имущество физических лиц за 2023 г. в размере 932 рубля 73 копейки,
- пени за период с <дата> по <дата> в размере 3 535 рублей 73 копейки.
Взыскать с ФИО1, <дата> г.р. (<данные изъяты>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.
Судья Р.В. Рыбаков