Дело № 2а-375/2024

УИД 69RS0018-01-2025-000590-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2025 г. г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Песоцкой Е.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Беляковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению УФНС России по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

УФНС России по Тверской области обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивировав требования тем, что административный ответчик является налогоплательщиком. За налогоплательщиком образовалась задолженность в связи с неуплатой транспортного налога за 2019 год в сумме 4 166,48 руб., за 2021 год в сумме 900 руб., за 2022 год в сумме 900 руб., за 2023 год в сумме 1 172 руб., а также пени в сумме 4 370,60 руб., всего на общую сумму 11 509,08 руб.

Представитель административного истца УФНС России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, представил ходатайство о частичном отказе от заявленных требований.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Представил возражения, согласно которым просит применить к заявленным исковым требованиям срок исковой давности и отказать в удовлетворении иска.

В соответствии с положениями ч.2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика и представителя административного истца.

Исследовав представленные сторонами доказательства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

По смыслу статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Как следует из ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в силу с 1 января 2023 года) усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП) при введении с 01.01.2023 института Единого налогового счета (далее - ЕНС).

В силу п. 1 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 НК РФ совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном ст. 227.1 НК РФ, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.

Согласно п. 2 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Согласно п.3 ст. 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

В случае если сумма ЕНП на ЕНС превышает совокупную обязанность, образуется положительное сальдо.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Согласно п. 4 ст. 11.3 НК РФ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 г. №500 "О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных НК РФ в 2023 году», предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятии решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.

Согласно пп.1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» требование об уплате задолженности, сформированное налоговым органом и направленное налогоплательщику после 01.01.2023, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных ему до 31.12.2022 включительно (если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания).

01.01.2023 у ответчика образовалось отрицательное сальдо ЕНС в размере 7 058, 88 руб.

В адрес налогоплательщика направлено требование от 09.07.2023 года №1284 об уплате задолженности в сумме 7298,45 рублей с предложением погасить указанную задолженность в срок до 28.08.2023 года. Требование направлено в личный кабинет, что подтверждается материалами дела.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Срок исполнения требования № 1284 от 09.07.2023 года установлен до 28.08.2023 года. Отрицательное сальдо единого налогового счета ФИО1 до 28.02.2024 года не превышало 10 000 руб., соответственно, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее 1 июля года, на 1 января которого задолженность превысила 10 000 руб., а именно не позднее 1 июля 2025 года, поскольку отрицательное сальдо ЕНС превысило 10 000 руб. только 02.12.2024.

С заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился к мировому судье судебного участка №37 Тверской области 28.05.2025 года в пределах установленного срока. Определением мирового судьи судебного участка №37 Тверской области от 06.06.2025 года указанный судебный приказ отменен.

Административное исковое заявление направлено в суд 02.09.2025 года, то есть с соблюдением установленного срока.

Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Как следует из ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области "О транспортном налоге в Тверской области" от 06.11.2002 г. N 75-ЗО.

Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в УФНС России по Тверской области.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, ответчик ФИО1 являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль Volkswagen Passat, г.р.з. E047OA69, мощность двигателя 90 л.с. (по настоящее время);

- автомобиль 37140А без модели, г.р.з. Т083ОЕ69, мощность двигателя 140 л.с.,(до 2019 года);

- автомобиль Лада 210740, г.р.з. В958ОА69, мощность двигателя 72,70 л.с. (с 2023 года по настоящее время).

Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Ответчику направлялись налоговые уведомления от 03.08.2020 года №25425726, которым ему был исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 4 167 руб., уведомление от 01.09.2022 года №26120195, которым ему был исчислен транспортный налог за 2021 год в сумме 900 руб., уведомление от 24.07.2023 года №78848646, которым ему был исчислен транспортный налог за 2022 год в сумме 900 руб., уведомление от 19.07.2024 года №160073277, которым ему был исчислен транспортный налог за 2023 год в сумме 1172 руб.,

ФИО1 обязанность по уплате транспортного налога за 2019, 2021-2023 года вовремя не исполнена.

Транспортный налог за 2022, 2023 года:

ФИО1 представлены чек по операции от 28.10.2025 года по уплате транспортного налога за 2022 год в сумме 900 руб., а также чек по операции от 28.10.2025 года по уплате транспортного налога за 2023 год в сумме 1 172 руб. Уплаченные суммы соответствуют суммам транспортных налогов, начисленных за соответствующие периоды, УИН каждого платежа уникальный и совпадает с УИН, указанным в соответствующем налоговом уведомлении.

От административного истца поступило ходатайство, содержащее частичный отказ от иска, согласно которому 28.10.2025 на единый налоговый счет налогоплательщика поступили денежные средства в размере 900 руб. и 1 172 руб., которые отражены в учетных регистрах налогового органа по единому налоговому счету ФИО1 и распределены согласно п. 8 ст. 45 НК РФ в задолженность по транспортному налогу за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020. Просили взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 2 094 руб., за 2021 год в сумме 900 руб., за 2022 год в сумме 900 руб. и за 2023 год в сумме 1 172 руб., а всего 5 066 руб. 48 коп.; пени в сумме 4 370 руб. 60 коп., всего на общую сумму 9 437 руб. 08 коп.

Статья 46 КАС РФ предусматривает право административного истца до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 2). Вместе с тем, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 данной статьи).

Административный ответчик, реализуя свои полномочия, предусмотренные статьями 45, 46 КАС РФ, произвел оплату задолженности в размере заявленных налоговым органом требований об уплате транспортного налога за 2022 и 2023 года. Разрешение налоговым органом вопроса о распределении поступивших в процессе взыскания задолженности по обязательным только в порядке пункта 8 статьи 45 НК РФ без учета процессуальных прав административного ответчика, фактических обстоятельств по делу в данном случае нельзя признать обоснованными.

Правила погашения задолженности при уплате единого налогового платежа не исключают возможности реализации административным ответчиком права на добровольное исполнение требований, предъявляемых налоговым органом в судебном порядке.

Поскольку частичный отказ УФНС России по Тверской области от административного иска обусловлен распределением поступивших от административного ответчика денежных средств, не смотря на уменьшение общей суммы задолженности, без учета его процессуальной возможности добровольно исполнить конкретные требования, предъявляемые налоговым органом, то такой отказ от иска нарушает права ФИО1, в связи с чем не может быть принят судом, а потому соответствующее заявление не подлежит удовлетворению.

Кроме того, согласно информации УФНС России по Тверской области ФИО1 08.11.2023 года поставлен на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

ФИО1 за 2024 год начислен налог на профессиональный доход в общей сумме 17 430,40 руб., в том числе по срокам уплаты: 29.01.2024 за декабрь 2023 года в сумме 10 093,20 руб. (оплачено 25.01.2024) и в сумме 594 руб. (оплачено 29.02.2024); 28.02.2024 за январь 2024 года в сумме 1 959,20 руб (оплачено 29.02.2024); 28.03.2024 за февраль 2024 года в сумме 870 руб., (оплачено 03.04.2024); 02.05.2024 за март 2024 года в сумме 1 794 руб. (оплачено 29.05.2024); 28.05.2024 за апрель 2024 года в сумме 2 120 руб. (оплачено 29.05.2024).

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 424-ФЗ).

В силу п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В связи с неоплатой транспортного налога, а также налога на профессиональный доход ФИО1 начислены пени общей сумме 4 370 руб. 60 коп., в том числе:

- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 год, за период с 31.01.2019 по 06.12.2020 в сумме 906 руб. 85 коп.;

- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018 год, за период с 03.02.2020 по 07.12.2020 в сумме 333 руб. 82 коп.;

- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2019 год, за период с 02.12.2020 по 31.12.2022 в сумме 563 руб. 11 коп.;

- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2021 год, за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в сумме 6 руб. 75 коп.;

- пени, начисленные на сумму совокупной обязанности (задолженность по транспортному налогу за 2019, 2021-2023 годы), за период с 01.01.2023 по 29.04.2025 в сумме 2 519 руб. 46 коп;

- пени, начисленные на налог на профессиональный доход за период 30.01.2024 по 29.05.2024 в сумме 40 руб. 61 коп.

В адрес налогоплательщика направлялись: требование от 31.01.2019 года №1784 об уплате задолженности в сумме 6500 рублей, а также пени 96,68 руб. по транспортному налогу за 2017 год;

Задолженность по транспортному налогу за 2017 год и указанные пени подлежали взысканию с налогоплательщика на основании судебного приказа № 2а-1079/219 от 15.08.2019, выданного мировым судьей судебного участка Лихославльского района Тверской области, на основании которого 04.03.2020 судебным приставом-исполнителем Лихославльского районного отдела УФССП России по Тверской области возбуждено исполнительное производство № 16834/20/69018-ИП, которое окончено 10.12.2020.

требование от 03.02.2020 года №2771 об уплате задолженности в сумме 6500 рублей, а также пени 84,66 руб. по транспортному налогу за 2018 год;

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год и указанные пени подлежали взысканию с налогоплательщика на основании судебного приказа № 2а-1044/2020 от 06.05.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 37 Тверской области, на основании которого 07.07.2020 судебным приставом-исполнителем Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области возбуждено исполнительное производство № 38620/20/69018-ИП, которое окончено 10.12.2020.

требование от 27.06.2020 года №21463 об уплате задолженности по пени в сумме 186,37 руб. (согласно пояснениям административного истца, пени в сумме 5,18 руб. на задолженность по транспортному налогу за 2014 год, 181,19 руб. по транспортному налогу за 2018 год);

требование от 09.02.2021 года №1230 об уплате задолженности в сумме 4 167 рублей, а также числе пени 40,73 руб. по транспортному налогу за 2019 год;

требование от 09.07.2023 года №1284 об уплате задолженности в сумме 5 067 рублей, а также числе пени 2 231,45 руб.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2023 года) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, с самого раннего требования, взыскание по которому ранее в принудительном порядке не производилось, и которое учитывается налоговым органом при расчете общей суммы налога – требование от 27.06.2020 года №21463, - сумма задолженности не превышала 10000 рублей, таким образом, административный истец мог обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока, а именно в 2024 году.

С введением в действие института ЕНС с 01.01.2023 года, согласно пп.1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» требование об уплате задолженности, сформированное налоговым органом и направленное налогоплательщику после 01.01.2023, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных ему до 31.12.2022 включительно (если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания). Таким образом, все ранее выставленные требование прекратили свое действие, а для налогового органа начал течь новый срок обращения в суд.

По смыслу положений ст.69, 70 НК РФ, с 01.01.2023 года требование об уплате задолженности формируется на отрицательное сальдо ЕНС и считается действующим до момента полного погашения задолженности (отрицательного сальдо). Направление дополнительного уточненного требования об уплате задолженности не предусмотрено.

Таким образом, истцом не пропущен срок для обращения в суд по транспортному налогу за 2019, 2021, 2022, 2023 года, а также по:

- пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2018 год, за период с 03.02.2020 по 07.12.2020 в сумме 333 руб. 82 коп.;

- пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2019 год, за период с 02.12.2020 по 31.12.2022 в сумме 563 руб. 11 коп.;

- пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2021 год, за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в сумме 6 руб. 75 коп.;

- пени, начисленным на сумму совокупной обязанности (задолженность по транспортному налогу за 2019, 2021-2023 годы), за период с 01.01.2023 по 29.04.2025 в сумме 2 519 руб. 46 коп;

- пени, начисленным на налог на профессиональный доход за период 30.01.2024 по 29.05.2024 в сумме 40 руб. 61 коп.

Что касается пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2017 год, за период с 31.01.2019 по 06.12.2020 в сумме 906 руб. 85 коп., то суд приходит к следующему.

Требование об уплате задолженности в сроки, установленные статьей 70 НК РФ, после выявления недоимки по пени по транспортному налогу за 2017 год, не направлялось и в материалы дела не представлено, впервые требование сформировано налоговым органом 09.07.2023 года.

Пропуск налоговым органом срока направления требования не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пени. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, исчисление установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока принудительного взыскания налога следует производить исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 52, 69, 70 НК РФ.

На момент выставления после 01.01.2023 требования от 09.07.2023 года №1284 общий срок на обращение в суд для взыскания указанных пеней, недоимка по которым выявлена 06.12.2020 после прекращения исполнительного производства, не истек, а после его выставления, как указывалось ранее, начинает течь новый срок для обращения в суд. Таким образом, срок для обращения в суд на взыскание пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2017 год, за период с 31.01.2019 по 06.12.2020 в сумме 906 руб. 85 коп. также не истек.

На основании вышеизложенного, с административного ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 4 166,48 руб., за 2021 год в сумме 900 руб., а также пени в сумме 4 370,60 руб., всего на общую сумму 9 437,08 руб.

Расчет задолженности по налогам и пени судом в указанной части проверен, является правильным, административным ответчиком не оспаривался.

Согласно абзаца третьего подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, согласно которого освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворённым требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобождён в силу статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, в размере 4 000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 103, 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск УФНС России по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу УФНС России по Тверской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) 9 437 рублей 08 копеек, из которых:

- задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 4 166,48 руб., за 2021 год в сумме 900 руб.;

- пени в сумме 4 370,60 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета муниципального образования «Лихославльский муниципальный округ» Тверской области государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29.10.2025 г.

Председательствующий судья Е.Н. Песоцкая