УИД ...

Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Новосибирск

Дзержинский районный суд города Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Галиной В.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №17 по Новосибирской области к ФИО1 о взыскании с физического лица денежной суммы в счет уплаты транспортного налога, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №17 по Новосибирской области обратилась суд с указанным иском, просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 1 078 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20,61 руб., всего 1 098,61 руб.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в соответствии с приказом УФНС России по Новосибирской области от 28 мая 2021 года №01-07/108@ «О реорганизации налоговых органов Новосибирской области» 30 августа 2021 года создана Межрайонная ИФНС России №17 по Новосибирской области для выполнения на территории Новосибирской области функций по управлению долгом.

МИФНС России №17 по Новосибирской области обратилась к мировому судье 5 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога с ФИО1 Мировым судьей был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ ..., который впоследствии определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Налогоплательщик ФИО1 имеет в собственности имущество и является плательщиком транспортного налога. Инспекция в адрес налогоплательщика направила налоговое уведомление о необходимости уплаты налога. ФИО1 не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы в размере 1 078 руб., пени по транспортному налогу в размере 20,61 руб. В связи с наличием недоимки по налогу, налогоплательщику почтой направлено требование. До настоящего времени требование налогового органа не исполнено.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №17 по Новосибирской области о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 направила в суд заявление, в котором указала, что административный истец обратился за выдачей судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим иском в апреле 2022 года, следовательно, установленный налоговым законодательством срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 годы административным истцом значительно пропущен, в связи с чем просила в удовлетворении административного иска отказать.

Ознакомившись с доводами административного искового заявления, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (ч.2).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления транспортного налога объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. ч.1 статьи 359 Налогового кодекса РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ч.1 статьи 361 Налогового кодекса РФ).

В силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта обложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основаны на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного средства признается лицо, на которое зарегистрировано данное транспортное средство.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктами 2, 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что налогоплательщик ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 24 по Новосибирской области.

Согласно представленным в материалы дела сведениям, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:

с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль Тойота Надия, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак ..., с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль зарегистрирован за новым собственником;

с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство Фермер ЗДК5.904, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак ..., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за новым собственником (л.д.44).

Через личный кабинет налогоплательщика административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ... об уплате транспортного налога за 2015-2016 гг. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,16).

Должник в установленный законом срок транспортный налог не уплатил, в связи с чем, налоговым органом начислена пеня за просрочку уплаты транспортного налога.

Административным истцом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ... об уплате транспортного налога за 2015-2016 гг. в размере 1 078 руб., пени по транспортному налогу в размере 20,61 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15,16об.).

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок, МИФНС России № 17 по Новосибирской области обратилось к мировому судье Дзержинского судебного района г. Новосибирска с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 8-го судебного участка Дзержинского судебного района города Новосибирска, и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Дзержинского судебного района города Новосибирска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 078 руб., пени в размере 20,61 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями (л.д.12).

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что административное исковое заявление МИФНС №17 по Новосибирской области поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Заявление административного ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения в суд, нельзя признать состоятельным, поскольку требования о взыскании обязательных платежей и санкций заявлены налоговым органом в размере менее 3 000 руб. по налоговому периоду 2015-2016 гг., в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего направлению административному ответчику налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельства срок для обращения в суд, установленный нормами статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений статей 48, 52 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушен.

Оценив совокупность представленных доказательств в контексте упомянутых правовых норм, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по Новосибирской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН ...), состоящего на регистрационном учете по адресу: ..., в доход местного бюджета недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2015-2016 гг. в размере 1 078 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20,61 руб., всего взыскать 1 098,61 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Дзержинский районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.А.Галина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.