Дело №2а-3991/2025
64RS0046-01-2025-005450-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2025 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Сусловой Е.А.,
при секретаре Юсуповой З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 198 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55,38 руб.
В обоснование требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИНФС № по <адрес>.
Налогоплательщик является владельцем транспортного средства: грузовой автомобиль 2790000001005;ГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем ответчику начислен транспортный налог за 2016 год из расчета 123л.с.* 26.00 руб.* 12/12 = 3198.00руб.
В силу положений законодательства транспортный налог подлежит уплате физическими лицами в срок:
не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.З п.1 ст.363 НК РФ в редакции ФЗ от 23.11.2015 N 320-ФЭ );
не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.З п.1 ст.363 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в законную силу ФЗ от 23.11.2015 N 320-Ф3 ).
Инспекцией в соответствии с п.2 ст.52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа было направлено налогоплательщику налоговое уведомление о необходимости уплаты налога.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.3 ст.363 НК РФ).
Налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, однако оплата налога в установленный срок налогоплательщиком не произведена.
В результате несвоевременной уплаты транспортного налога исчислены пени за 2016 год в размере 55,38 руб., из расчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ставке ЦБ 8,25/7,75 (за 66 дней по формуле П = Н х 1/300Сцб х КД)), в связи с чем налогоплательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
По истечение срока исполнения требования, обязанность по уплате налога не исполнена, в связи с чем мировым судьей судебного участка № в центральном районе <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №. На основании ст. 123.7 КАС РФ ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа. В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец обратился с исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимает, о времени и месте рассмотрения дела извещены, заявлений об отложении рассмотрения дела не имеется.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимает, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<адрес> «О введении на территории <адрес> транспортного налога» № 109-ЗСО от 25.11.2002 г. установлены ставки транспортного налога, в соответствии с которыми ставка транспортного налога в отношении легковых автомобилей: с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет)-14 руб., с мощностью двигателя от 100 л.с до 150л.с -30 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно- 50 руб.,
-автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно -22 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВг) включительно -37 руб.,
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)- 23 руб.
Транспортный налог в силу положений действующего законодательства подлежит исчислению по формуле: Налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка, (руб.) * количество месяцев владения, 12/12 = сумма налога, и подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ не позднее не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налогоплательщику исчислен налог за транспортное средство в размере 3 198 руб. (123 л.с.*26 руб.*12/12).
Как следует из представленных в материалы дела сведений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика в соответствии с п. 2 ст. 52 НК направлено уведомление № о необходимости уплаты налогов.
Налогоплательщик в установленный законодательством срок сумму налога не оплатил, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исполняют обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщику начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (подпункт 1.1 пункта 4 статьи 75 НК РФ).
В результате несвоевременной уплаты транспортного налога налогоплательщику начислены пени в общем размере 55,38 руб., в связи с чем в адрес административного ответчика было направлено требование № от 0ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате пени налоговый орган в соответствии со ст. 48 НК РФ обратился к мировому судье судебного участка № в <адрес> края за вынесением судебного приказа, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №.
Определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлен факт несвоевременной оплаты налогоплательщиком транспортного налога, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и взыскании задолженности по пени за 2016 год в размере 55,38 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по формуле П=Н х 1/300 ФИО2.
С настоящим иском истец обратился в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок для обращения с указанными в исковом заявлении требованиями не пропущен.
Согласно (ст.61.1) и п.п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом удовлетворения заявленных истцом требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб. 00 коп. в доход муниципального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 186 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ИНН <***>) задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 198 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55,38 руб., а всего 3 253, 38 руб.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2025.
Судья: