КОПИЯ
Дело № 2а-4933/2022
УИД: 36RS0002-01-2022-000158-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2022 года г.Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,
при секретаре Самардаковой В.С.,
с участием представителя административного истца Воронежской таможни ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Воронежской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей, пени,
УСТАНОВИЛ:
Воронежская таможня обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 с требованиями взыскать с ответчика задолженность по таможенным платежам в сумме 2594829,60 руб., пени в сумме 532740,11 руб.
В обоснование иска указано, что 11.04.2021 г. ФИО2 из Республики Абхазия на территорию ЕАЭС (в РФ) через МАПП «Адлер» Краснодарской таможни по таможенной декларации на транспортное средство № 10309240/110421/300061132 ввезено транспортное средство <данные изъяты> года выпуска. В декларации ФИО2 указана цель ввоза/вывоза «для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории». Согласно представленному таможенному органу договору международной перевозки пассажира от 30.03.2021 г. № 47, перевозчик (ФИО)10. обязуется перевезти пассажира (ФИО)11 из г.Москвы в г.Сухум (Республики Абхазия). 11.04.2021 г. таможенным органом осуществлен выпуск указанного транспортного средства без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с гл. 38 ТК ЕАЭС, срок временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС установлен до 21.04.2021 г. Согласно информации, полученной из ЦАФАП ГИБДД МВД России по Воронежской области, перемещение указанного транспортного средства по Воронежской области в период с 01.03.2021 г. по 15.09.2021 г. зафиксировано в электронных журналах СПО «Паутина» 105 раз. 30.11.2021 г. ФИО2 был остановлен на 741 км а/д М-4 «ДОН» инспектором ОБ ДПС ГИБДД по Воронежской области в целях проверки документов, по результатам которой транспортное средство было изъято у ФИО2, передано сотрудникам ОРО Воронежской таможни. Из объяснений (ФИО)12 от 30.11.2021 г. следует, что договор на оказание услуг по перевозке пассажиров от 30.03.2021 г. с ИП ФИО3 им не заключался, согласно заключению специалиста от 13.12.2021 г. подпись в договоре выполнена не самим (ФИО)13 а другим лицом. Из объяснений ФИО2 от 30.11.2021 г. следует, что данный автомобиль он приобрел в начале апреля на территории Республики Абхазия за 600000 руб. с целью передвижения на территории РФ без уплаты таможенных платежей. Данный автомобиль использовался в личных целях для передвижения по г.Москва и Московской области. Таким образом, таможенным органом было установлено, что ФИО2 под видом транспортного средства международной перевозки осуществил незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС транспортного средства для личного пользования, однако обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства не исполнил.
Представитель административного истца Воронежской таможни ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Согласно ст. 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы.
В силу ст. 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом.
Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.
Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате.
Из материалов дела следует, что 30.03.2021 г. между (ФИО)15 (перевозчик) и (ФИО)14 (пассажир) был заключен договор международной перевозки пассажира № 47, в соответствии с которым перевозчик обязался перевезти пассажира из РФ, г.Москва, в РА, г.Сухум.
10.04.2021 г. между (ФИО)16 (арендатор) и ООО «Деловые Линии» (арендодатель) был заключен договор аренды автомобиля № 47, по которому арендодатель передал во временное владение и пользование арендатору автомобиль <адрес>, а арендатор обязался выплачивать арендодателю арендную плату.
10.04.2021 г. между (ФИО)17 (работодатель) и ФИО2 (работник) был заключен трудовой договор № 47 для выполнения работником работы в должности водителя с окладом 7000 рублей в месяц.
11.04.2021 г. ИП ФИО3 были выданы путевой лист, командировочное удостоверение на имя ФИО2 для перевозки пассажира на автомобиле <данные изъяты>
11.04.2021 г. ФИО2 из Республики Абхазия на территорию ЕАЭС (в РФ) через МАПП «Адлер» Краснодарской таможни по таможенной декларации на транспортное средство № 10309240/110421/300061132 ввезено транспортное средство <данные изъяты>
В декларации ФИО2 указана цель ввоза/вывоза «для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории».
11.04.2021 г. таможенным органом осуществлен выпуск указанного транспортного средства без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с гл. 38 ТК ЕАЭС, срок временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС установлен до 21.04.2021 г.
Согласно информации, полученной из ЦАФАП ГИБДД МВД России по Воронежской области, перемещение указанного транспортного средства по Воронежской области в период с 01.03.2021 г. по 15.09.2021 г. зафиксировано в электронных журналах СПО «Паутина» 105 раз.
30.11.2021 г. ФИО2 был остановлен на 741 км а/д М-4 «ДОН» инспектором ОБ ДПС ГИБДД по Воронежской области в целях проверки документов.
В ходе проверки транспортное средство <данные изъяты> было изъято ст. о/у по ОВД ОРО Воронежской таможни у ФИО2, что подтверждается протоколом изъятия предметов, материалов и сообщений от 30.11.2021 г.
Из объяснения (ФИО)19 от 30.11.2021 г. следует, что договор на оказание услуг по перевозке пассажиров от 30.03.2021 г. с ИП ФИО3 им не заключался.
Согласно заключению специалиста Экспертно-исследовательского отдела № 1 (г.Курск) ЭКС – филиала ЦЭКТУ г.Брянск № 12403010/0037223 от 13.12.2021 г. подпись в договоре международной перевозки № 47 от 30.03.2021 г. выполнена не самим (ФИО)18 а другим лицом.
Из объяснений ФИО2 от 30.11.2021 г. следует, что в начале апреля 2021 г. он приехал в Республику Абхазия с целью покупки автомобиля. На стоянке по продаже автомобилей ФИО2 приобрел транспортное средство <данные изъяты>. Там же на стоянке ему оформили документы, необходимые для ввоза транспортного средства на территорию РФ: трудовой договор с водителем № 47 от 10.04.2021 г. с заверенной копией его паспорта, которые он подписал, путевой лист № 47, командировочное удостоверение № 47 от 11.04.2021 г., договор международной перевозки пассажира № 47 от 30.03.2021 г. с копией паспорта пассажира, страховой полис (№). Отдав денежные средства наличными в размере 600000 руб. продавцу, ФИО2 отдали ключи от автомобиля, свидетельство о регистрации (№), оформленные документы. После он направился в РФ, для чего пересек границу Республики Абхазия, и при въезде через МАПП «Адлер» предоставил документы, оформленные ИП ФИО3, и таможенную декларацию. После оформления документов на временный ввоз транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей ФИО2 отправился в г.Москва. Автомобиль <данные изъяты> использовался ФИО2 в личных целях для передвижения по г.Москва, Московской области и другим регионам.
Согласно пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования регулируются главой 37 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 3 ст. 258 ТК ЕЭАС товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, для их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами должны быть выпущены таможенными органами, за исключением случаев, когда такие товары для личного пользования считаются выпущенными при наступлении событий, предусмотренных пунктом 5 статьи 262 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой, без помещения таких товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 260 ТК ЕЭАС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС).
Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 11 ст. 260 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 ст. 268 ТК ЕЭАС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с п. 17 ст. 266 ТК ЕЭАС плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Исходя из п. 19 ст. 268 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с настоящей главой, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании товаров для личного пользования суммы таможенных пошлин, налогов повторно не уплачиваются (не взыскиваются), а излишне уплаченные и (или) взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 84 ТК ЕЭАС обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
Согласно пп. 4,5,6 п. 2 ст. 268 ТК ЕЭАС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств: 4) вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза; 5) вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования по истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, при одновременном соблюдении следующих условий: таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории Союза осуществляется не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, или не позднее более продолжительного срока, который вправе определять Комиссия; в отношении таких транспортных средств не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящей статьи; 6) помещение транспортных средств для личного пользования под таможенные процедуры в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 264 настоящего Кодекса при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный пунктом 6 настоящей статьи.
Решением по результатам таможенного контроля № 10104000/216/100322/Т000001/000 от 10.03.2022 г., принятым начальником Воронежской таможни, установлено, что транспортное средство <данные изъяты> в установленный таможенным органом срок не вывезено с таможенной территории Союза, за продлением срока временного ввоза ФИО2 в таможенные органы не обращался. Договор международной перевозки пассажира № 47 от 30.03.2021 г., представленный на таможенный пост МАПП «Адлер» Краснодарской таможни при ввозе транспортного средства, является фиктивным. Транспортное средство по маршруту, указанному в путевом листе, не следовало, перевозку пассажира не осуществляло, в нарушение таможенного законодательства использовалось ФИО2 в личных целях без выпуска в свободное обращение, таможенные пошлины уплачены не были, в связи с чем на ФИО2 возложена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении вышеуказанного транспортного средства.
В силу ч. 3 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно п. 7 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза (ч. 1 ст. 56 ТК ЕАЭС).
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.
Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена (ч. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 73 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику в течение 10 дней после составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
16.03.2022 г. Воронежская таможня заказным письмом направила ФИО2 уведомление (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей в размере 2594829,60 руб., пени в сумме 2775710,82 руб. в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уточнения к уведомлению, но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено уточнение (11.04.2021 г.).
В случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма (п. 23 ст. 73 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Поскольку уведомление направлено 16.03.2022 г., оно считается врученным 24.03.2022 г. Уведомление таможенного органа возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, следовательно, срок для добровольной уплаты задолженности истек 07.04.2022 г.
До настоящего времени сумма задолженности ответчиком не уплачена.
На основании ч. 5 ст. 71 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в судебном порядке, если в ходе применения таможенными органами мер взыскания, установленных настоящим Федеральным законом, такое взыскание не было произведено.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Уведомление (требование) о не уплаченных в срок суммах таможенных сборов, пени от 16.03.2022 г. подлежало исполнению в срок до 07.04.2022 года. Воронежская таможня обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 26.04.2022 г., то есть в установленный законом шестимесячный срок.
Из анализа положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ следует, что таможенным органом должны последовательно приниматься меры по взысканию задолженности, а именно, первоочередной мерой является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа возможно предъявление административного иска.
Определением мирового судьи судебного участка № 9 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 04.05.2022 г. отказано Воронежской таможне в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по таможенным платежам, поскольку из заявления и приложенных к нему документов усматривалось, что требование не является бесспорным.
В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском Воронежская таможня обратилась 08.06.2022 г. согласно штампу на конверте.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения таможенного органа с административным иском о взыскании таможенных пошлин, пени в рассматриваемом случае, не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному Воронежской таможней, сумма задолженности ФИО2 в настоящее время составляет 3127569,71 руб., в том числе: сумма неуплаченной таможенной пошлины в размере 2594829,60 руб., пени за просрочку уплаты таможенной пошлины за период с 12.04.2021 г. по 08.06.2022 г. в размере 532740,11 руб.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности в общем размере 3127569,71 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
В силу ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога (в данном случае госпошлина) исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 23838 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административные исковые требования Воронежской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> паспорт Российской Федерации: <адрес> задолженность по таможенным платежам в сумме 2594829 рублей 60 копеек, пени за период с 12.04.2021 г. по 08.06.2021 г. в сумме 532740 рублей 11 копеек, а всего 3127569 рублей 71 копейка.
Взыскать с ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт Российской Федерации: <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 23838 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение
изготовлено 16.08.2022 года