РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2025 г. г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края и составе:

председательствующего судьи Захаренко В.Г.,

при секретаре судебного заседания Соколовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Краснодарской таможни к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Краснодарская таможня обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пеней. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Краснодарской таможней проведена проверка документов и сведений, представленных при расчете и уплате утилизационного сбора по ТИО ,,, в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA, 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя ,,, куб. см., VIN,,,.

В ходе проведения проверки документов и сведений установлено, что 20.03.2024 ФИО1 обратился на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни с целью уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя ,,, куб. см., VIN ,,,, посредством подачи заявления и документов, установленных требованием пункта 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291), в том числе расчета суммы утилизационного сбора.

В соответствии с выпиской из электронного паспорта транспортногосредства ,,, от 19.03.2024 ввезенное ФИО1, относится к категории M l.

С заявлением от 20.03.2024 в целях учета денежных средств в качестве утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства на территорию Российской Федерации ФИО1 были представлены следующие документы: расчет суммы утилизационного сбора от 20.03.2024; копия чека по операции от 19.03.2024; копия таможенного приходного ордера Республики Армения ,,,; копия договора купли продажи автотранспортного средства (номерного агрегата) от 14.03.2024 № б/н; копия выписки из электронного паспорта транспортного средства от19.03.2024 ,,,; копия паспорта РФ от 19.03.2012 ,,,; сведения о физическом лице (ИНН ,,,); копия техпаспорта ,,, от ,,,; копия справки о снятии транспортного средства с государственной регистрации (учета) ,,, от 14.03.2024 с переводом на русский язык.

В расчете суммы утилизационного сбора, представленном ФИО1 для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора с целью его уплаты, применен коэффициент расчета утилизационного сбора 0,26. Указанный коэффициент расчета установлен в отношении транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3 лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования с рабочим объемом двигателя не превышающим 3000 куб. см. (пункт 3 Раздела I Перечня).

В качестве документа, по которому осуществлялось таможенноедекларирование товара и уплачивались таможенные платежи, ФИО1 представлен ТПО ,,,, оформленный в Республике Армения 22.08.2019, по которому таможенные пошлины, налоги уплачены не по единым ставкам (код вида платежа - 6010) либо в виде совокупного таможенного платежа (код вида платежа - 6020) в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

По ТПО ,,,, оформленному в Республике-Армения, уплачены таможенные платежи в виде таможенной пошлины (код- 2010 ) и налога на добавленную стоимость (код - 5010), что не соответствует порядку уплаты таможенных платежей, установленному главой 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования.

Для применения коэффициента расчета утилизационного сбора 0,26 и уплаты утилизационного сбора в размере 5200,00 руб. в Российской Федерации в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA, 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя ,,, куб. см., VIN ,,,, оформленного в ,,, должна быть применена в ТПО ,,, единая ставка в соответствии с приложением ,,, к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (код вида платежа - 6010).

Кроме того, представленный документ, подтверждающий право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство -договор купли-продажи автотранспортного средства (номерного агрегата) б/н от 14.03.2024, оформлен после 29.10.2023. Также в представленных документах отсутствует СБКТС, оформленный до 21.12.2023.

Таким образом, ФИО1 не соблюдено ни одно из условий абзаца 4 сноски 6 к Перечню, что не позволяет использовать коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, применяемые в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, указанные в пункте 3 Раздела I Перечня.

При таких обстоятельствах, в отношении ввезенного ФИО1 транспортного средства при расчете утилизационного сбора необходимо применять коэффициент расчета утилизационного сбора, установленный пунктом 2 Раздела I Перечня в отношении транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3 лет с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см., но не более 3000 куб. см., в размере 63,95.

Сумма утилизационного сбора за ввезенное транспортное средство, подлежащая уплате, рассчитывается по формуле: (базовая ставка (20 000 руб.)) * (коэффициент расчета суммы утилизационного сбора с учетом возраста автомобиля) - (сумма уплаченного утилизационного сбора, руб.).

Учитывая, что ФИО1 в отношении вышеуказанного колесного транспортного средства по ТПО ,,, утилизационный сбор уплачен в размере 5200,00 руб., сумма неуплаченного утилизационного сбора составляет 1 273 800,00 руб.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлен факт неуплаты утилизационного сбора в сумме 1 273 800,00 руб. в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA, 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя 2359 куб. см., VIN ,,,, в нарушение пункта 2 раздела I Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291.

В связи с выявленным фактом неуплаты утилизационного сбора вотношении вышеуказанного транспортного средства Краснодарская таможня информировала ФИО1 о необходимости уплаты утилизационного сбора и пеней за неуплату утилизационного сбора (письмо от 06.02.2025 № 22-06/03780).

Согласно почтовому уведомлению письмо Краснодарской таможни было вручено адресату 13.02.2025.

Согласно пункту 15 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В данном случае срок уплаты истек 05.03.2025. В настоящее время ФИО1 в Краснодарскую таможню по вопросу оформления утилизационного сбора не обращался.

07.05.2025 Краснодарской таможней в адрес мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края в порядке статей 123.1- 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пеней в размере 1 604 648,32 руб., в том числе утилизационный сбор -1 273 800 руб., пени по состоянию на 07.05.2025 - 330 848,32 руб.

23.05.2025 мировым судьей судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края вынесен судебный приказ в отношении ФИО2 о взыскании в пользу Краснодарской таможни задолженности по оплате утилизационного сбора и пеней.

Определением мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края от 03.07.2025 по делу № 2а-962/2025 судебный приказ, в отношении ФИО1 отменен.

Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате утилизационного сбора ФИО1 не погашена, административный истец в порядке статьи 123.7 и главы 32 Кодекса административного производства Российской Федерации Краснодарская обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит суд взыскать с ФИО1, ,,, года рождения, ИНН ,,, УИН ,,,, паспорт гражданина Российской Федерации серия 98 11 ,,,, выдан ТП УФМС России по ,,, (Якутия), дата выдачи ,,,, зарегистрирован по адресу: ,,,А в пользу Краснодарской таможни, ,,,, ИНН ,,,, КПП ,,, ОГРН ,,,, задолженность по уплате утилизационного сбора и пеней в размере 1 673 093,84 руб., в том числе утилизационный сбор - 1 273 800 руб., пени по состоянию на 25.07.2025 - 399 293,84 руб..

В судебном заседании представитель Краснодарской таможни по доверенности ФИО3 не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 не явился, в письменном отзыве относительно заявленных требований просил рассмотреть дело в его отсутствие, отказать в полном объеме в удовлетворении административного искового заявления, мотивируя свои возражения тем, что административным истцом неверно произведен расчет суммы утилизационного сбора, пени, неверно применены нормы Таможенного кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Краснодарской таможней проведена проверка документов и сведений, представленных при расчете и уплате утилизационного сбора по ТИО ,,, в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA, 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя ,,, куб. см., VIN,,,.

В ходе проведения проверки установлено, что 20.03.2024 ФИО1 обратился на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни с целью уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя ,,, куб. см., VIN ,,,, посредством подачи заявления и документов, установленных требованием пункта 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291), в том числе расчета суммы утилизационного сбора.

В соответствии с информацией о таможенном оформлении легковых автомобилей, ввезенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза (сайт ФТС России), ввозимое транспортное средство выпущено в свободное обращение 22.08.2019 в Республике Армения и имеет статус товара Союза.

Пункт 3 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также ТК ЕАЭС) определяет ввоз товаров на таможенную территорию Союза как совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

Исходя из положений статьи 104 и части 3 статьи 105 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

В силу пункта 1 статьи 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также – транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, уплачивается утилизационный сбор.

Пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗопределено, что плательщиками утилизационного сбора для целей статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ признаются лица, которые:осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;осуществляют производство, изготовление транспортных средств натерритории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, или улиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ,при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаевпомещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 2, 4 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора (далее - Правила), а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

В соответствии с примечанием 3 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

Коэффициенты и базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории M l, в том числе повышенной проходимости G, а также- специальных и специализированных транспортных средств указанной категории, предусмотрены разделом I Перечня и зависят от вида силовой установки транспортного средства, рабочего объема двигателя, целей ввоза и года выпуска транспортного средства.

В соответствии с выпиской из электронного паспорта транспортного средства ,,, от 19.03.2024 ввезенное ФИО1, относится к категории M l.

Согласно пункту 11 Правил взимания для подтверждения правильности

исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, копии платежных документов об уплате утилизационного сбора, документы (копии документов), подтверждающих право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы к ним и иные документы.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 (2) Порядка для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291, действующие на день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11 Правил, в случае есликолесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежаттаможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию.

Судом также установлено, что с заявлением от 20.03.2024 в целях учета денежных средств в качестве утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства на территорию Российской Федерации ФИО1 были представлены следующие документы: расчет суммы утилизационного сбора от 20.03.2024; копия чека по операции от 19.03.2024; копия таможенного приходного ордера Республики Армения ,,,; копия договора купли продажи автотранспортного средства (номерного агрегата) от 14.03.2024 № б/н; копия выписки из электронного паспорта транспортного средства от 19.03.2024 ,,,; копия паспорта РФ от 19.03.2012 ,,,; сведения о физическом лице (ИНН ,,,); копия техпаспорта ,,, от 21.02.2022; копия справки о снятии транспортного средства с государственной регистрации (учета) ,,, от 14.03.2024 с переводом на русский язык.

В расчете суммы утилизационного сбора, представленном ФИО1 для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора с целью его уплаты, применен коэффициент расчета утилизационного сбора 0,26. Указанный коэффициент расчета установлен в отношении транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3 лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования с рабочим объемом двигателя не превышающим 3000 куб. см. (пункт 3 Раздела I Перечня).

29.10.2023 вступили в силу изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменение постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722), которыми конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2407 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2407) указанные условия были расширены.

Согласно сноске 6 Перечня для целей раздела I Перечня под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию, понимается транспортное средство, ввезенное в Российскую Федерацию физическим лицом, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия: транспортное средство ввезено плательщиком утилизационного сбора, который в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ, приведенном в приложении № 1 к Правилам, указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора; таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (т.е. таможенные платежи уплачиваются с применением таможенного приходного ордера), или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г. (включительно) и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее СБКТС) - до 21 декабря 2023 г.

На основании вышеизложенного, административный истец обоснованно пришел к выводу о том, что совокупность представленных ФИО1 в таможенный орган документов и сведений свидетельствует о невыполнении условий, установленных сноской 6 Перечня для целей раздела 1 Перечня.

В качестве документа, по которому осуществлялось таможенное декларирование товара и, уплачивались таможенные платежи, ФИО1 представлен ТПО ,,,, оформленный в Республике Армения 22.08.2019 г., по которому таможенные пошлины, налоги уплачены не по единым ставкам (код вида платежа - 6010) либо в виде совокупного таможенного платежа (код вида платежа - 6020) в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Глава 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза регламентирует особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, в том числе порядок применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза любым способом, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа либо по единой ставке. Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, установлены приложением № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (таблица ,,,).

По ТПО ,,,, оформленному в ,,,, уплачены таможенные платежи в виде таможенной пошлины (код - 2010) и налога на добавленную стоимость (код - 5010), что не соответствует порядку уплаты таможенных платежей, установленному главой 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования.

Для применения коэффициента расчета утилизационного сбора 0,26 и уплаты утилизационного сбора в размере 5200,00 руб. в Российской Федерации в отношении транспортного средства HYUNDAI SONATA, 2014 года выпуска, с рабочим объемом двигателя 2359 куб. см., VIN ,,,, оформленного в ,,, должна быть применена в ТПО ,,, единая ставка в соответствии с приложением ,,, к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 ,,, «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (код вида платежа - 6010).

Кроме того, установлено, что представленный документ, подтверждающий право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство - договор купли-продажи автотранспортного средства (номерного агрегата) б/н от 14.03.2024, оформлен после 29.10.2023. Кроме того, в представленных ФИО1 документах отсутствовал СБКТС, оформленный до 21.12.2023.

На основании вышеизложенного, ФИО1 не соблюдены условия абзаца 4 сноски 6 к Перечню, что не позволяет использовать коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, применяемые в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, указанные в пункте 3 Раздела I Перечня.

При таких обстоятельствах, суд считает, административный истец обоснованно пришел к выводу о том, что в отношении ввезенного ФИО1 транспортного средства при расчете утилизационного сбора необходимо применять коэффициент расчета утилизационного сбора, установленный пунктом 2 Раздела I Перечня в отношении транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3 лет с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см., но не более 3000 куб.см., в размере 63,95.

Сумма утилизационного сбора за ввезенное транспортное средство, подлежащая уплате, рассчитана по формуле: (базовая ставка (20 000 руб.)) * (коэффициент расчета суммы утилизационного сбора с учетом возраста автомобиля) - (сумма уплаченного утилизационного сбора, руб.).

Учитывая, что ФИО1 в отношении вышеуказанного колесного транспортного средства по ТПО ,,, утилизационный сбор уплачен в размере 5200,00 руб., сумма неуплаченного утилизационного сбора обосновано определена в 1 273 800,00 руб..

В связи с выявленным фактом неуплаты утилизационного сбора вотношении вышеуказанного транспортного средства Краснодарская таможня информировала ФИО1 о необходимости уплаты утилизационного сбора и пеней за неуплату утилизационного сбора (письмо от 06.02.2025 № 22-06/03780).

Согласно почтовому уведомлению письмо Краснодарской таможни было вручено адресату ФИО1 13.02.2025 г..

Согласно пункту 15 (1) постановления Правительства РоссийскойФедерации от 26.12.2013 № 1291 в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дняполучения от таможенного органа такой информации, доначисленная суммаутилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В данном случае срок уплаты истек 05.03.2025. По настоящее время ФИО1 в Краснодарскую таможню по вопросу оформления утилизационного сбора не обращался.

07.05.2025 Краснодарской таможней в адрес мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края в порядке статей 123.1- 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пеней в размере 1 604 648,32 руб., в том числе утилизационный сбор -1 273 800 руб., пени по состоянию на 07.05.2025 - 330 848,32 руб..

23.05.2025 мировым судьей судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края вынесен судебный приказ в отношении ФИО2 о взыскании в пользу Краснодарской таможни задолженности по оплате утилизационного сбора и пеней.

Определением мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края от 03.07.2025 по делу № 2а-962/2025 судебный приказ в отношении ФИО1 отменен.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени утилизационный сбор, пени ФИО1 не оплачены. Судом также достоверно установлено, что сумма утилизационного сбора таможенным органом исчислена правильно, произведенный расчет является обоснованным и арифметически верным, поскольку утилизационный сбор своевременно не уплачен, пени в пределах указанных административным истцом начислены также обоснованно, представленный расчет является арифметически верным, порядок взыскания обязательных платежей и срок на обращение в суд соблюдены.

Мотивированных доказательств в обоснование возражений на административное исковое заявление административным ответчиком не представлено. Доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, суд считает неубедительными, основанными на неверном применении норм права, представленный расчет утилизационного сбора суд находит арифметически неверным, ввиду неверного применения норм ТК РФ.

Согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом представлены доказательства в обоснование заявленных требований, тогда как административным ответчиком мотивированных доказательств в обоснование его возражений суду не представлено.

Суд, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме. Оснований для снижения штрафных санкций суд не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление административного истца Краснодарской таможни к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пеней удовлетворить.

Взыскать с гражданина ФИО1, ,,, года рождения, ИНН ,,,, УИН ,,, паспорт гражданина Российской Федерации серия ,,, ,,,, ,,, в пользу Краснодарской таможни, ,,,, задолженность по уплате утилизационного сбора и пеней в размере 1 673 093,84 руб., в том числе утилизационный сбор - 1 273 800 руб., пени по состоянию на 25.07.2025 - 399 293,84 руб..

Мотивированное решение составлено 07.11.2025 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Кореновского

районного суда В.Г.Захаренко