Дело № 2а-3201/2022

УИД: 39RS0001-01-2022-002373-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к ФИО1, зарегистрированному по адресу: , о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что в налоговых периодах 2014-2016 календарных годов за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговых уведомлениях № 101540020 от 25.08.2016, № 49685439 от 09.09.2017, то есть он являлся налогоплательщиком транспортного налога. В связи с ненадлежащим исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога налоговым органом начислены пени. Требования налогового органа об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены. Мировым судьей 20.09.2021 был вынесен судебный приказ, отмененный 15.10.2021 в связи с поданными должником возражениями. Просит суд взыскать со ФИО1 недоимку по транспортному налогу в размере 3821 рубль и пени в размере 1531,93 рубль.

Стороны в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены надлежаще.

Административный ответчик возражений на административный иск не представил.

В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, административное дело рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.ст. 357, 358 Налогового кодекса РФ и положениям Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектами налогообложения транспортным налогом являются автомобили, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Судом установлено и подтверждается сведениями регистрирующего органа, что за ФИО1 в налоговых периодах 2014, 2015 календарных годов был зарегистрирован автомобиль , государственный регистрационный знак №, в налоговых периодах 2015, 2016 календарных годов был зарегистрирован автомобиль , государственный регистрационный знак , то есть он являлся налогоплательщиком транспортного налога.

В силу положений ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

На недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1847 рублей начислена пеня в размере 862,29 рубля, на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1974 рубля начислена пеня в размере 669,64 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2016 год составила 1830 рублей.

По общему правилу в силу п. 1 ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Вместе с тем, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 названной статьи).

Сумма транспортного налога исчисляется налоговыми органами (п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 ст. 58 названного кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

С учетом такого регулирования при решении вопроса о наличии (возникновении) налоговой обязанности по уплате транспортного налога, а также обоснованности начисления пени в связи с его неуплатой (несвоевременной уплатой), при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат проверке факт и дата направления налогоплательщику налогового уведомления, на основании которого подлежит уплате названный налог.

Административный истец утверждает, что в адрес ФИО1 направлялись налоговые уведомления, однако доказательств их отправки административному ответчику в материалы дела не представлено.

Поскольку факт направления в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений не нашел своего подтверждения в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика не возникла обязанность по уплате налога, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: