Дело № 2а-4364/2022
64RS0045-01-2022-007066-38
Решение
Именем Российской Федерации
09 сентября 2022 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,
при ведении протокола секретарем Тычковой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании налога и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее – Межрайонная ИФНС № 20 по Саратовской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени. Административные исковые требования обоснованы тем, что ФИО1 является собственником транспортного средства <данные изъяты> с 30.11.2013 по настоящее время. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление. После получения налогового уведомления налог оплачен не был, налогоплательщику начислены пени, направлено требование об оплате налога и пени. 01.12.2021 мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС № 8 по Саратовской области налогов и пени. 25.01.2022 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа по заявлению ФИО1 Межрайонная ИФНС № 20 по Саратовской области просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на транспорт за 2016 год в размере 501,93 руб., пени в размере 6,54 руб., за 2017 год в размере 966 руб., пени в размере 17,36 руб., за 2018 год в размере 966 руб., пени в размере 14,18 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 20 по Саратовской области, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом.
При рассмотрении административного дела ФИО1 представила письменные возражения, согласно которым пропущен трехлетний срок обращения с административным иском, транспортное средство зарегистрировано в Воронежской области, автомобилю 35 лет, он не используется, освобожден от уплаты транспортного налога и хранится у детей административного ответчика. 20.11.2013 внесены изменения, транспортное средство отнесено к легковым автомобилям.
Представитель административного истца представил в материалы дела письменные объяснения по возражениям административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан оплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником транспортного средства <данные изъяты> с 30.11.2013 по настоящее время.
ФИО1 начислен налог на транспорт за 2016 год в размере 966 руб., пени в размере 6,54 руб. (налоговое уведомление № 83996235 от 25.01.2018), за 2017 год в размере 966 руб., пени в размере 17,36 руб. (налоговое уведомление № 16423012 от 29.08.2018), за 2018 год в размере 966 руб., пени в размере 14,18 руб. (налоговое уведомление № 26285709 от 20.08.2019)
Факт направления налогового уведомления в адрес административного ответчика подтверждается реестром почтовых отправлений.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Неисполнение ФИО1 обязанности по уплате налогов явилось основанием для направления требований № 27304 по состоянию на 28.04.2018 об уплате задолженности по налогу на транспорт за 2016 год в размере 966 руб. пени в размере 6,54 руб. (срок исполнения по требованиям истек 21.06.2018), № 28746 по состоянию на 12.02.2019 об уплате задолженности по налогу на транспорт за 2017 год в размере 966 руб., пени в размере 17,36 руб. (срок исполнения по требованиям истек 09.04.2019), № 25020 по состоянию на 11.02.2020 об уплате задолженности по налогу на транспорт за 2018 год в размере 966 руб., пени в размере 14,18 руб. (срок исполнения по требованиям истек 26.03.2020).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
01.12.2021 мировым судьей судебного участка № 9 Кировского района г.Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 9 Кировского района г.Саратова от 25.01.2022 судебный приказ отменен в связи с поступившим заявлением ФИО1
Административное исковое заявление поступило в суд 21.07.2022 в установленный законом шестимесячный срок.
Срок обращения в суд и порядок взыскания с налогоплательщика задолженности не нарушены.
Возражения ФИО1 о пропуске трехлетнего срока исковой давности основаны на неверном толковании положения нормы специального закона – п. 1 ст. 48 НК РФ, не являются основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
Учитывая изложенное, судом установлено, что требования административного истца подлежат удовлетворению, при этом административным ответчиком в суд не представлены доказательства о выполнении надлежащим образом обязанности по оплате налога, об отсутствии задолженности или неправильности расчета задолженности.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
По смыслу нормы подпункта 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств в целях налогообложения признается место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства.
По сведениям паспорта ФИО1 с 2012 года зарегистрирована по месту жительства в Саратовской области.
Таким образом, начисление налога произведено по ставкам Саратовской области в соответствии с требованиями закона.
Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» возраст транспортного средства и наличие у налогоплательщика статуса пенсионера не предусматривают льготы по налогу.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 501,93 руб., пени в размере 6,54 руб., за 2017 год в размере 966 руб., пени в размере 17,36 руб., за 2018 год в размере 966 руб., пени в размере 14,18 руб.
Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения – 23 сентября 2022 года.
Судья Е.Ю. Гурылева