УИД 61RS0002-01-2022-003039-46
Дело №2а-3315/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Роговой Ю.П.,
при секретаре Шорлуян К.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №25 по Ростовской области обратилась с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ФИО1 имеет в собственности объекты налогооблажения- транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: МИЦУБИСИ ИО3, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права 01.08.2014 года, дата утраты права 21.10.2019 года; автобус, государственный регистрационный знак: <***> Марка/Модель: Без марки 222702, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права 18.05.2016 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ИО2 ИО2, VIN: №, год, выпуска 2009, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права 14.05.2019 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <***> Марка/Модель:КИА РИО, VIN: №, год выпуска 2016, дата регистрации права 18.03.2017 года, дата утраты права 31.08.2020 года. В связи с тем, что в нарушение норм налогового законодательства налогоплательщиком не произведена оплата исчисленных налогов в полном объеме, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ на сумму недоимки исчислена сумма пени.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени исчисленная за период с 01.12.2020 года по 13.12.2020 года в размере 128,79 рублей.
Представитель административного истца - МИФНС России № 25 по РО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена по адресу, указанному в исковом заявлении направлено заказное письмо с уведомлением о назначении судебного заседания, которое вернулось в адрес суда с уведомлением о невручении извещения с пометкой «истек срок хранения». Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте суда. Учитывая, что ответчик не совершает действий, направленных на получение судебных извещений, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела всеми доступными суду способами.
При указанных обстоятельствах, суд признает стороны надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания и не находит препятствий к рассмотрению дела в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).
В силу положений ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п.2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст.359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп.1 и 3 п.1 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Судом установлено, что за ИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства, указанные в учетных данных: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <***> Марка/Модель: МИЦУБИСИ ИО3, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автобус, государственный регистрационный знак: <***> Марка/Модель: Без марки 222702, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <***> Марка/Модель: ИО2 ИО2, VIN: №, год, выпуска 2009, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <***> Марка/Модель: ЛЕНД ИО2 РЕЙНДЖ ИО2, VIN: SALLMАМЕ4СА366371, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:КИА РИО, VIN: №, год выпуска 2016, дата регистрации права 18.03.2017 года, дата утраты права 31.08.2020 года.
На основании ст.31 НК РФ налоговым органом ФИО1 был начислен транспортный налог за 2019 год.
Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 и п. 1 ст. 409 НК РФ сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет налога указан в налоговом уведомлении от 01.09.2020 года №.
Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами и свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога.
В установленный срок требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 14.12.2020 года № в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по налогам и пени, об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.
Согласно представленному административным истцом в материалы дела расшифровки задолженности, размер которой административным ответчиком не оспорен, за ФИО1 числится задолженность по оплате пени в размере 128,79 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону от 06.12.2021 года отменен судебный приказ №2а-739/2021 от 18.03.2021 года о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени, по её заявлению.
В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу налоговый орган обратился 23.05.2022 года, то есть в установленный ч.3 ст.48 НК РФ срок.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
В связи с неуплатой налога в установленный с налоговом уведомлении срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес ответчика было направлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени по налогу в размере 128,79 рублей.
Расчеты задолженности по пени, представленные административным истцом, принимается судом как соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Административным ответчиком эти расчеты не оспорены и не опровергнуты, доказательств обратного в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено.
Учитывая тот факт, что на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу Межрайонная ИФНС России №25 по Ростовской области освобождена от уплаты государственной пошлины, рассчитав государственную пошлину с учетом пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ пришел к выводу о взыскании государственной пошлины с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей.
На основании изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Ростовской области - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Ростовской области пени исчисленная за период с 01.12.2020 года по 13.12.2020 года в размере 128,79 рублей.
Взыскать с ФИО1, ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2022 года.
Судья Ю.П. Роговая