УИД 16RS0051-01-2025-011823-83
дело № 2а-1817/2025
Решение
именем Российской Федерации
13 ноября 2025 года <адрес>
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Геффель О.Ф.,
при секретаре Гайфуллиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с вышеуказанным административным исковым заявлением к ФИО1, в обоснование указав, что административный ответчик является собственником транспортного средства 32210 <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ. Данное транспортное средство является объектом налогообложения по транспортному налогу, в связи с чем административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно налоговым уведомлениям сумма транспортного налога за 2021 год составила 4 910 рублей, за 2022 год составила 4 910 рублей. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога, ему направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, однако она им не погашена, поэтому административный истец просил суд взыскать с административного ответчика за счет имущества физического лица задолженность по транспортному налогу за 2021-2022 г. в размере 9 820 рублей и пени в размере 4 594 рублей 50 копеек, всего на общую сумму 14 414 рублей 50 копеек.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, поэтому имеются основания для рассмотрения административного дела в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 356 и 357 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 1-2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу положений п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено в срок не позднее 1 декабря 2022 года уплатить транспортный налог в размере 4 910 рублей за 2021 год, исчисленный в отношении транспортного средства – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в размере 4 910 рублей за 2022 год, исчисленный в отношении транспортного средства – <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование № об уплате до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу в размере 11 231 рубля 98 копеек и пени в размере 3 981 рубля 48 копеек.
Решением МРИ ФНС № по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 взыскана задолженность за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти), указанной в требовании об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 20 808 рублей 45 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в размере 14 414 рублей 50 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в размере 14 414 рублей 50 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в размере 14 414 рублей 50 копеек отменен.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено настоящее административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2021-2022гг. в размере 9 820 рублей и пени в размере 4 594 рублей 50 копеек, всего на общую сумму 14 414 рублей 50 копеек.
Поскольку административный ответчик обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок не исполнил, принимая во внимание отсутствие доказательств обратного, учитывая обращение административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа и с настоящим административным исковым заявлением в суд в установленные законом сроки, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2021 год в размере 4 910 рублей и за 2022 год в размере 4 910 рублей подлежит удовлетворению полностью, который исчисляется исходя из мощности двигателя имеющегося у административного ответчика транспортного средства и налоговой ставки.
Ввиду неуплаты административным ответчиком транспортного налога в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, с него также подлежит взысканию пеня, размер которой определяется за каждый день просрочки в процентах, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ – в сумме 4 594 рублей 50 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому с административного ответчика также подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 (ИНН №) удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, за счет имущества физического лица в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2021-2022 гг. в размере 9 820 рублей и пени в размере 4 594 рублей 50 копеек, всего на общую сумму 14 414 рублей 50 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись