УИД 21RS0024-01-2022-003114-17
№2а-2352/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2022 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Горшковой Н.И., при секретаре судебного заседания Козяковой А.Н., с участием представителя административного истца – ФИО1, административного ответчика - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республике к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - ИФНС России по г. Чебоксары) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 1166 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 руб.48 коп, начисленной на недоимку 2019 года, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в установленные сроки административным ответчиком не был уплачен начисленный транспортный налог с физических лиц за 2017 год, на недоимку за 2019 год налоговым органом начислены пени. В связи с неисполнением административным ответчиком направленных в его адрес налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и требований от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, отмены по заявлению ФИО2 судебного приказа, вынесенного мировым судьей о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании задолженности в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Чебоксары ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признала, указывая, что не знала об имеющейся задолженности, в ближайшее время погасит всю задолженность.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Транспортный налог в соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 38 вышеупомянутого Закона Чувашской Республики предусмотрено, что в соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии с приведенными положениями ст.ст.357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» ФИО2 является плательщиком транспортного налога, так как в отчетном периоде она имела в собственности транспортное средство, признанное объектом налогообложения, а именно автомобиль с мощностью двигателя 89,7 лошадиных сил, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст.ст. 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Названные налоги (транспортный налог и налог на имущество физических лиц) в силу положений п.1 ст.363, п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплателыцику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (абз. 2 п. 2, п.3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом и в электронном виде является надлежащим способом уведомления.
Порядок направления налоговых документов предполагает добросовестное поведение налогоплательщика, в связи с чем не предусматривает случаев уклонения от получения почтовой корреспонденции.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Чебоксары в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год, исчисленного в размере 1166 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - налоговое уведомление № об уплате транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 1435 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Налоговым органом ФИО2 направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате суммы налога подтверждается имеющимися в материалах дела копиями списков заказных писем (л.д.21,24).
Ответчиком какие-либо доказательства уплаты налога за спорный период либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по оплате налога, как и документов, являющихся основанием для предоставления льгот, не предоставлены.
Несмотря на истечение указанных в налоговых уведомлениях и требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по транспортному налогу за 2017 год административным ответчиком не погашена.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Порядок обращения в суд урегулирован частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В рассматриваемом случае неисполнение административным ответчиком требований налогового органа повлекло обращение в суд с настоящим административным иском.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом суммы налога, согласно которому задолженность ответчика по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год составляет 1166 рублей.
Исходя из изложенного, с учетом приведенных норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд административные исковые требования налогового органа о взыскании с административного ответчика транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 1166 рублей признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с наличием недоимки по транспортному налогу за 2019 год ФИО2 начислены пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 руб.48 коп.
Судом представленный истцом расчет пеней проверен и сомнений в его правильности не возникло. Поскольку административный ответчик не уплатил в добровольном порядке транспортный налог за 2019 год суд считает законными и обоснованным требования налогового органа о взыскании с ответчика пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате транспортного налога и удовлетворяет его.
Согласно ст.103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республике к ФИО2 полностью.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республике задолженность в размере 1199 (одна тысяча сто девяносто девять) рублей 48 копеек, в том числе
– 1166 руб. - транспортный налог с физических лиц за 2017 год,
- 33 руб. 48 коп. – пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Перечислить данные суммы на казначейский счет №03100643000000011500; КБК транспортного налога 18210604012021000110; Единый казначейский счет № 40102810945370000084, КБК по транспортному налогу 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022100110, наименование банка: Отделение – НБ Чувашской Республики банка России; БИК 019706900; код ОКТМО 97701000; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республике); налоговый орган: ИНН <***>.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Н.И. Горшкова
Мотивированное решение составлено 16 августа 2022 года
Решение19.08.2022