22RS0021-01-2022-000255-95

№ 2а-226/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 августа 2022 года г. Заринск

Заринский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Чубуковой Л.М.,

при секретаре помощнике судьи Неумывакиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску

ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о признании незаконными решения МИФНС № 4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю,

установил :

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС №4 по Алтайскому краю, и кУправлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, в котором просил признать незаконными и отменить: решение Межрайонной ИФС России №4 по Алтайскому краю № 1306 от 01.03.2022 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, решение Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 04.04.2022 № 07-07/06365@ об оставлении в силе решения № 1306 от 01.03.2022.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что МИФНС № 4 по АК по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки было вынесено вышеуказанное решение, которым он был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения ( в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса РФ).

Данным решением ему было назначено наказание:

- по п.1 ст. 122 НК РФ - в виде штрафа в сумме 122 руб.;

- по п. 1 ст. 119 НК РФ - в виде штрафа в сумме 183 руб.

Кроме того, доначислен налог в сумме 19 625 руб. и пени в сумме 1040 руб.

В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора ( п.2 ст. 138 НК РФ) решение обжаловано в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Вышеуказанным решением Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю решение МИФНС оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Оспариваемые решения не соответствуют действующему законодательству, поскольку срок владения земельным участком необходимо исчислять не с момента образования в натуре земельного участка, а с момента начала владения земельным паем в земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, отсутствуют основания для доначисления налога, поскольку налоговый орган не учел положений п.2 ст. 214.10 НК РФ, а именно, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка в ЕГРН были внесены после его образования и что в этом жен году, когда и был образован земельный участок, состоялась сделка его продажи.

При таких обстоятельствах исчисление НДФЛ, пени и штрафов должно было производиться от суммы сделки, как это предусмотрено п.2 ст. 214.10 НК РФ, а не от кадастровой стоимости участка.

В судебное заседание административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель административных ответчиковМежрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю и Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю ФИО2, представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю ФИО3 административный иск не признали, просили в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что новый участок был образован после его выдела из старого земельного участка. Административный истец владел долей во вновь образованном земельном участке менее 5 лет до даты продажи. В ЕГРН имеются сведения на 01.01.2020 о кадастровой стоимости земельного участка.

В поступивших в суд письменных возражениях административные ответчики МИФНС России № 4 по Алтайскому краю и Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краюссылаются на то, что оспариваемые решения соответствуют нормам действующего законодательства и права административного истца не нарушают.

Поскольку при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, а первичный объект прекращает свое существование, срок нахождения образованных при разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации прав на вновь образуемые земельные участки. Так как доля, принадлежащая административному истцу во вновь образованном земельном участке, находилась в его собственности менее 5 лет до даты продажи, у административного истца возникла обязанность оплаты налога с дохода от ее реализации При этом налоговым органом налог с продажи исчислен с применением налогового вычета и в соответствии с требованиями ст. 214.10 НК РФ, с учетом того, что в ЕГРН имеются сведения о дате применения кадастровой стоимости вновь образованного земельного участка - с 01.01.2020.

При вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности сумма штрафных санкций за нарушение налогового законодательства была снижена в 16 раз.

( л.д. 45-51, 120-121)

Выслушав представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного административного иска.

Так, соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Положения статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязательный досудебный порядок обжалования актов налоговых органов.

В силу пункта 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 названной статьи акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Оспариваемое решение МИФНС № 4 принято 01.03.2022.

Решение Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю по апелляционной жалобе ФИО1 на решение МИФНС России № 4 по Алтайскому краю об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы принято 04.04.2022, трехмесячный срок истекал 04.07.2022 ( выходной день), в Заринский районный суд административный истец обратился 06.07.2022 ( первый рабочий день), направив его по почте, таким образом в силу положений ч.2 ст. 93 ГПК РФ административным истцом срок обращения в суд не пропущен.

Как установлено в судебном заседании, 10.08.2017 между ФИО1 и другими 19 дольщиками было составлено соглашение в соответствии с которым дольщики, подписавшие данное соглашение, прекращают право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № в связи с выделением земельного участка в счет земельных долей и определяют доли

( ФИО1 определено 2/43 доли) в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства общей площадью 2944304 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край, Заринский район, Зыряновский сельсовет, в 1,5 км. на юго-запад от п. Мостовой ( л.д. 133-136).

24.08.2017 ФИО1 зарегистрировал в Росреестре право собственности на 2/43 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Алтайский край, Заринский район, Зыряновский сельсовет, в 1,5 км. на юго-запад от п. Мостовой.

20.01.2020 в ЕГРН зарегистрировано прекращение права ФИО1. в связи с заключением договора купли-продажи земельного участка ( выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости на л.д. 109,оборот).

Согласно представленному договору купли-продажи земельного участка от 10.01.2020 ФИО1. продал ООО «Правый берег» принадлежащие ему 2/43 доли в земельном участке с кадастровым номером 22:13:080004:1645, расположенным по адресу: Алтайский край, Заринский район, Зыряновский сельсовет, в 1,5 км. на юго-запад от п. Мостовой. По этому же договору купли-продажи все остальные дольщики также продали все свои доли ООО «Правый берег» ( копия на л.д.128-132).

При проведении камеральной налоговой проверки расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости ( первичная декларация) за 2020 год, проведенной в период времени с 16.07.2021 по 23.09.2021 в отношении ФИО1, было установлено, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в установленные сроки не была предоставлена, налог с продажи не оплачен ( л.д. 114-149).

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение № 1306 от 01.03.2022 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации со штрафом ( сниженным в 16 раз) : по п.1 ст. 122 НК РФ - в сумме 122,65руб.;по п. 1 ст. 119 НК РФ - в сумме 183 руб., налогоплательщику предложено уплатить недоимку в размере 19 625 руб., пени - 1040,78 руб., штрафы - 305 руб. ( л.д. 143-146).

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 в порядке досудебного урегулирования спора обжаловал его в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, однако решением Управления от 04.04.2022 № 07-07/06365@ в удовлетворении жалобы было отказано ( л.д.16-16).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из содержания статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

На основании пункта 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 214.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества ( абзац 1).

Абзацем вторым пункта 2 статьи 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект недвижимого имущества, или на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), положения настоящего пункта не применяются.

Статья 214.10 НК РФ применяется в отношении доходов, полученных начиная с 01.01.2020.

В силу п. 2 ст. 217.1 НК РФ если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.( п.4 ст. 217.1 НК РФ).

Административный истец не оспаривал тот факт, что полученные им доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, в надлежащем порядке не задекларированы, налоги не уплачены.

Согласно пунктам 1, статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11.5 названного кодекса выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

Таким образом, при выделе земельного участка возникают новые объекты недвижимого имущества, срок нахождения которых в собственности налогоплательщика определяется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Пунктами 3,5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В данном случае право собственности на долю во вновь образованном земельном участке, в результате выдела долей из исходного земельного участка, зарегистрировано за ФИО1 24.08.2017, доходы от его продажи получены налогоплательщиком 10.01.2020, таким образом земельный участок находился в собственности налогоплательщика менее пяти лет, что исключает освобождение полученных доходов от налогообложения.

Административный истец на нарушение процедуры проверки не указывает, в ходе рассмотрения дела судом такие нарушения не выявлены.

МИФНС № 4 предоставлены доказательства неоднократного отложения рассмотрения дела перед принятием оспариваемого решения в связи с неявкой налогоплательщика. О рассмотрении дела ФИО1. был извещен ( л.д. 139-149). Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов, что указано в ст. 101 НК РФ.

Акт налоговой проверки № 9348 от 23.09.2021 был направлен налогоплательщику 27.09.2021 ( л.д. 142). В силу п. 5 ст. 100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Таким образом, 05.10.2021 ФИО1 акт проверки был вручен. В течение одного месяца с даты получения акта проверки, как это предусмотрено п. 6 ст. 100 НК РФ, налогоплательщик своих возражений не предоставил.

В силу п. 1 ст. 101 НК РФ налоговый органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. При этом указанный срок не является пресекательным и не свидетельствует о существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным (п. 14 ст. 101 Кодекса). Обеспечение права проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение права налогоплательщика представлять объяснения налоговым органом было соблюдено.

Как изложено в подп. 1 п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

П.6 ст. 227 НК РФ предусмотрено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Исходя из положений ст. 229 НК РФ налоговая декларация должна была быть представлена налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По результатам проверки было установлено, что налоговая декларация не представлена, НДФЛ не уплачен.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при назначении штрафной санкции налоговым органом учтены обстоятельства смягчающие ответственность налогоплательщика, как это предусмотрено ст. 112 и 114 НК РФ, и штрафные санкции снижены, суд приходит к выводу, что административный истец не доказал, что оспариваемым решением были нарушены его права.

В силу п.1 ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ"О государственной кадастровой оценке" ( в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Суд не может согласиться с позицией административного истца о неправильным применении положений ст. 214.10 НК РФ относительно исчисления налога с применением кадастровой стоимости, поскольку по мнению истца налог подлежал исчислению с продажной стоимости земельной доли, так как на 01 января года, когда была продана земельная доля, в ЕГРН не были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка.

Как следует из предоставленной выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, земельного участка с кадастровым номером №, в ЕГРН имеются сведения о дате, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость ( дата определения кадастровой стоимости) - 01.01.2019 и о дате начала применения кадастровой стоимости - с 01.01.2020. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН - 22.01.2020 ( л.д. 35). При этом п.2 ст. 214.10 НК РФ, на что ошибочно указывает административный истец, не предусматривает, что сведения о кадастровой стоимости должны быть именно внесены в ЕГРН до 01 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект недвижимого имущества.

Таким образом, до истечения сроков, установленных законом для подачи налоговой декларации и уплаты налога с продажи земельной доли, административный истец имел возможность получить сведения из ЕГРН об определенной кадастровой стоимости земельного участка на дату 01.01.2020 в сумме 6065266,24 руб.

Налоговым органом в оспариваемом решении расчет налога произведен с учетом налогового вычета. Проверив расчет налога, суд находит его правильным.

Из положений подп. 1 п.2 ст. 220 НК РФ следует, что имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

На основании подп. 3 п.2 ст. 220 НК РФ при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).

6 065 266,24 руб. ( кадастровая стоимость) * 0,7 ( понижающий коэффициент по ст. 214.10) *2/43 ( доля истца) =197 473,78 руб. - общая сумма дохода от продажи доли.

10000 ( сумма налогового вычета) * 2/43 ( доля истца) = 465111,63 руб. ( сумма налогового вычета).

197 473,78 руб. - 46 511,63 руб. = 150 962,15 руб.

150 962,15 * 13%= 19 625 руб. - сумма налога, подлежащая оплате в бюджет.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ( п.1 ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах(п.2).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ( п. 4 ст. 75 НК РФ).

Проверив протокол расчета пени по решению, который произведен с учетом изменения ставок рефинансирования за период времени с 16.07.2021 по 17.02.2022, в сумме 1040,78 руб., суд находит его правильным.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемых решений, принятых Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю и Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о признании незаконными решения МИФНС № 4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 26 августа 2022 года.

Судья Л.М. Чубукова