УИД 34RS0002-01-2025-008302-86

Дело № 2а-4997/2025

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 11 ноября 2025 года

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доценко Е.А.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда ФИО1,

административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с требованиями к ФИО2 о взыскании задолженности, указав, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>.

За ответчиком числится задолженность:

- по транспортному налогу за 2022 год в размере 16 500,00 рублей;

- суммы пени, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 2 493,70 рублей.

Просит взыскать указанную задолженность.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований просила отказать, поскольку она оплатила задолженность по транспортному налогу за 2022 год в размере 16 500,00 рублей, предоставив в материалы дела чек по операции.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) возлагает обязанности по уплате конкретного налога на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги. При этом обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей <адрес> «О транспортном налоге» № 750-ОД от 11 ноября 2002 года, устанавливающего транспортный налог, обязательный к уплате на территории <адрес>, определены налоговые ставки, в том числе в отношении легковых автомобилей, в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> и является плательщиком транспортного налога.

В связи с неисполнением обязанностей по оплате налогов, в адрес административного ответчика было направлено требование:

- № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплатить задолженность по транспортному налогу, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был исчислен к уплате за 2021-2022 годы транспортный налог в размере 33 000,00 рублей, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено, о чем было указано в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговым органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании вышеуказанной суммы задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании указанной задолженности с административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> вынес определение об отмене судебного приказа на основании поступивших возражений.

В суд с настоящими требованиями административный истец обратился в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ.

Довод административного ответчика о том, что задолженность по транспортному налогу за 2022 год оплачена в размере 16 500,00 рублей, что подтверждается чеком по операции от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основание для отказа в требованиях административного истца ввиду следующего.

Налогоплательщик в установленный законом срок обязан уплатить налог в полном объеме.

Пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности:

1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;

2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;

3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;

4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);

5) пени;

6) проценты;

7) штрафы.

Таким образом, законом предусмотрено последовательное погашение недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени начиная с наиболее раннего момента ее возникновения. При этом положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлены сроки обращения в суд за взысканием недоимки по налогам и сборам.

Как видно из представленных налоговым органом сведений, согласно которым административному ответчику выставлялись налоговые уведомления:

№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, на имущество физических лиц в размере 554,00 рублей за 2022 год, оплачен ФИО2;

№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на транспортный налог в размере 16 500,00 рублей за 2020 год, оплачен ФИО2;

№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на транспортный налог в размере 11 000,00 рублей за 2023 год, на имущество физических лиц в размере 554,00 рублей за 2023 год, оплачен ФИО2 Вместе с тем, данные суммы учтены в транспортный налог по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ на транспортный налог в размере 33 000,00 рублей за 2021-2022 годы.

Однако по вышеуказанному налоговому уведомлению ответчиком задолженность по транспортному налогу за 2022 год в размере 16 500,00 рублей не оплачена.

Поскольку материалами дела подтверждён факт неисполнения ФИО2 обязательств по уплате транспортного налога, требования налогового органа подлежат удовлетворению в этой части, а с административного ответчика надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2022 год в размере 16 500,00 рублей.

Относительно взыскания пени, суд приходит к следующему.

Согласно расчету суммы пени, включенной в заявление о вынесении судебного приказа № 2400 от 2 июля 2025 года дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 49 500,00 рублей, в том числе пени 0,00 рублей.

Состояние отрицательного сальдо Единый налоговый счета на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, общее сальдо в сумме 18 993,70 рублей, в том числе пени 2 493,70 рублей.

Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: 2 493,70 рублей (сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) – 0,00 рублей (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 2 493,70 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При определении размера задолженности по пени суд принимает за основу расчеты, предоставленные административным истцом, которые судом проверены и признаны арифметически верными.

Поскольку материалами дела подтверждён факт неисполнения ФИО2 обязательств по оплате задолженности по налогу в установленный срок, заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Учитывая, что ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, исходя из расчёта, установленного ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, то есть в размере 4 000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2022 год в размере 16 500,00 рублей.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> пени в размере 2 493,70 рублей.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес> государственную пошлину в размере 4 000,00 рублей в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд г. Волгограда в Волгоградском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 17 ноября 2025 года.

Судья Е.А. Волкова