Дело № 2а-997/2022 копия

№

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре судебного заседания Яубатуровой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее – МРИ ФНС №, налоговый орган) обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 24745,01 руб.

В иске указано, что в 2015 году ФИО2 являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, мотоциклы, 24 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 140 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили грузовые, 220 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты> автомобили грузовые, 105 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 90 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили грузовые, 108,8 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 350 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 152 л.с., государственный регистрационный номер №, в связи с чем, ответчику в соответствии с ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О транспортном налоге на территории <адрес> и о внесении изменения в <адрес> «О налогообложении в <адрес>» (с изм. и доп.) Межрайонной ИФНС № России по <адрес> был исчислен транспортный налог за 2015 год – 54 218 руб.

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога за 2015 год с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Исчисленная сумма налога по соответствующему сроку уплаты в бюджет не поступила.

За несвоевременную уплату транспортного налога налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 379 руб. 53 коп.

На основании ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку указанные требования ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № (и.о. мирового судьи судебного участка №) Лысьвенского судебного района <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций (недоимки по транспортному налогу, пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год и пени), который впоследствии определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.

Недоимка по транспортному налогу за налоговый период 2015 года взыскана с административного ответчика по отмененному судебному приказу частично в размере 29 472 руб. 99 коп., в том числе взыскана пени в размере 379 руб. 53 коп., остаток задолженности по транспортному налогу за 2015 год составляет 24 745 руб. 01 коп.

Просит взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 24 745 руб. 01 коп, а также судебные расходы в сумме 74 руб. 40 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела о выдаче судебного приказа №, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Как следует из материалов дела, ФИО2 на праве собственности в 2015 году принадлежали транспортные средства: <данные изъяты>, мотоциклы, 24 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 140 л.с., государственный регистрационный номер № <данные изъяты>, автомобили грузовые, 220 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>), автомобили грузовые, 105 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 90 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили грузовые, 108,8 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты> автомобили легковые, 350 л.с., государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, автомобили легковые, 152 л.с., государственный регистрационный номер № (л.д. 13), то есть ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога за спорный налоговый период.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за 2015 год в сумме 54 218 руб. с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16,17).

Вместе с тем, в установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате вышеуказанных налогов, ему на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 379 руб. 53 коп., что подтверждается расчетом пени (л.д. 19).

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены ст. 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ.).

В соответствии с ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В связи с тем, что ФИО2 обязанность по уплате налогов в установленные сроки не исполнена, в его адрес направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 54 218 руб., пени в сумме 379 руб. 53 коп. с указанием срока уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18,20).

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Лысьвенского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2015 год и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № (и.о. мирового судьи судебного участка №) Лысьвенского судебного района <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций (на недоимку по транспортному налогу за 2015 год и пени на недоимку по транспортному налогу), который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника (л.д. 6).

Вместе с тем, как видно из материалов дела, недоимка по транспортному налогу за налоговый период 2015 года взыскана с административного ответчика по отмененному судебному приказу частично в размере 29 472 руб. 99 коп., в том числе взыскана пени в размере 379 руб. 53 коп., остаток задолженности по транспортному налогу за 2015 год составляет 24 745 руб. 01 коп.

Учитывая, что общий размер взыскиваемой недоимки по налогам превысил 3000 руб. с момента возникновения обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год, а также установленный срок оплаты налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ (за 2015 год) – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также установленные сроки, для направления требования и сроков их исполнения, установленных ч. 4, 6 ст. 69 НК РФ, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате.

С настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований. На административном ответчике, как на собственнике транспортных средств в силу налогового законодательства лежит обязанность по уплате налогов. Факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога установлен в судебном заседании. Порядок и сроки принудительного взыскания налога налоговым органом соблюдены.

Расчет налога и пени судом проверен, ответчиком надлежащим образом не оспорен.

С учетом установленных по делу обстоятельств, с ФИО2 подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 24 745 руб. 01 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом норм бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному городским судом, подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика в размере 942 руб. (пункт 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Как следует из материалов дела, в соответствии с ст. 126 КАС РФ административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74 руб. 40 коп. на отправку административного иска в адрес административного ответчика (л.д. 21), которые в силу ст. 113 КАС РФ подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2015 год в сумме 24 745 руб. 01 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 942 руб.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> судебные расходы в размере 74 руб. 40 коп.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Н.Р. Войтко