РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2022 года г. Павловский Посад
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Рякин С.Е., при секретаре Жуковой А.А., рассмотрев гражданское дело в порядке административного судопроизводства № 2а-1672/2022
по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 поМосковской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
установил:
МежрайоннаяИФНС России № 10 поМосковской области обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании с нее задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 25 688 рублей.
Административный истецМежрайоннаяИФНС России № 10 поМосковской области извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель административного ответчика ФИО1 – ФИО2 против удовлетворения иска возражал, заявил ходатайство о применении срока исковой давности к заявленным требованиям.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что ФИО1 (ИНН №) являлась собственником транспортных средств:
АВТОМОБИЛЬ - дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.;
АВТОМОБИЛЬ - дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ
В ходе контрольных мероприятии установлено, что ФИО1 не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в полном объеме, предусмотренную ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 налоговый периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Срок уплаты налога не позднее 01 декабря года (01.10.2015г.), следующего за налоговым периодом (ст. 363 НК РФ, закон МО «О транспортном налоге» №).
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база согласно п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Формула расчета налога: налоговая база (лошадиные силы) л.с.*(доля в праве)*(ставка налога) руб.* (кол-во месяцев владения)/12месяцев в году = налог.
Налогоплательщику за 2014 год был начислен налог в сумме 54698руб.со сроком уплаты 01.10.2015г. Подробный расчет содержится в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
307* 1 * 150* 12/12=46050руб.
184*1 *47* 12/12=8648руб.
Налог был оплачен частично в сумме 29 010руб., задолженность составила 25 688 руб.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов, взносов, пени, штрафов в которых ФИО1 предложено оплатить общую задолженность в добровольном порядке. До настоящего момента сведений об оплате налогов в Межрайонную инспекцию ФНС России № 10 по Московской области не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № Павлово-Посадского района Московской области вынесен судебный приказ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № по заявлению ФИО1 вынесено определение об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, ст.48НК РФ, гл.32 КАС РФ, налоговый орган может обратиться с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в течение 6 месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Установленный срок на обращение в суд начинает исчисляться со дня истечения срока для исполнения требования об уплате налога.
Как указал Административный истец, за Административным ответчиком имеется задолженность по транспортному налогу за 2014 год.
В том же Административном исковом заявлении указано, что: «Срок уплаты налога не позднее 01 декабря года (ДД.ММ.ГГГГ)».
Также Административный истец указал, что Административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, данное административное исковое заявление могло быть подано до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку рассматриваемое Административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ - спустя 6 лет и 7 месяцев с даты истечения срока исполнениятребования об уплате обязательных платежей и санкций, установленный на обращение в суд срок пропущен Административным истцом.
В связи с тем, что Административный истец на протяжении долгого времени - с начала декабря 2015 года знал о неисполнении Административным ответчиком своих обязательств, но не обращался с соответствующими исковыми требованиями, срок исковой давности пропущен по вине Административного истца.
В силу п.5 ст.138 КАС РФ, в случае установления факта пропуска срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N9 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
В соответствии с ч.2 ст.199 ГК РФ, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в требованиях.
В п.15 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Пленум ВС РФ разъяснил, что пропуск стороной по делу срока исковой давности при наличии заявления надлежащего лица о ее применении, позволяет суду отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Ходатайств о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим иском, административным истцом не заявлялось.
Поскольку Административным истцом пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ,
решил:
В административном искеМежрайонной ИФНС России № 10 поМосковской области о взыскании с ФИО1 (ИНН №) задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 25 688 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через суд его принявший, в течение месяца после его изготовления в окончательной форме.
Полный текст решения изготовленДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Е. Рякин