Дело №
УИД: №
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<данные изъяты> районный суд <адрес> в составе
председательствующей судьи Бичижик В.В.,
при помощнике судьи Китовкиной В.К.,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Тульской таможни к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и пеней,
установил:
Тульская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и пеней, свои требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Тульская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района Московского районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании в доход федерального бюджета утилизационного сбора и пени с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО2 в доход федерального бюджета 436 854,16 рублей. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен на основании возражений ФИО2 Таким образом, у ФИО2 сохраняется задолженность по уплате утилизационного сбора и пени в размере 436 854,16 рублей, что подтверждается следующим.
По результатам проверки выявлен факт неполной уплаты утилизационного сбора в отношении одного из ввезенных ФИО2 транспортного средства в сумме 308 600 руб., повлекший начисление пеней в размере 141 482,81 руб., в связи с чем, у ФИО2 образовалась задолженность.
Согласно электронной базе данных таможенных органов, ФИО2 осуществлен ввоз двух транспортных средств на территорию РФ из Литвы, с оформлением:
1) по ПТД №/А000179 и ТПО № с уплатой сбора за таможенное оформление в размере 8 530 рублей и таможенной пошлины в размере 293 437,65 рублей, а также ТПО № с уплатой утилизационного сбора в размере 5 200 рублей автомобиля LEXUS GS300 (VIN: №, объем двигателя 1 998 куб.см., ДД.ММ.ГГГГ г.в.);
2) по ПТД №/А000011 и ТПО № с уплатой сбора за таможенное оформление в размере 8 530 рублей и таможенной пошлины в размере 404 533,12 рублей, а также ТПО № с уплатой утилизационного сбора в размере 5 200 рублей, автомобиля MERCEDES-BENZ E200D (VIN: №, объем двигателя 1 950 куб.см., ДД.ММ.ГГГГ г.в.).
ФИО2 обращался на Московский таможенный пост Тульской таможни ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для уплаты утилизационного сбора на транспортные средства LEXUS GS300 и MERCEDES-BENZ E200D. Вместе с тем, в отношении данных транспортных средств оформлены ПТД №/А000179 и №/А000011.
Утилизационный сбор за оба автомобиля ФИО2 оплачен как за автомобили, ввезенные для личного использования.
При этом, в ходе проверки установлено, что автомобиль LEXUS GS300 был реализован ФИО2 после ввоза в короткий срок, без постановки на государственный учет.
В совокупности полученных данных в рамках проверки документов и сведений установлено, что ФИО2 недостоверно заявлена цель ввоза транспортного средства LEXUS GS300, он несвоевременно и не в полном объеме уплатил утилизационный сбор, который подлежит пересчету из расчета: 15,69 (коэффициент расчета суммы утилизационного сбора) х 20 000 (базовая ставка) – 5 200 рублей (уплаченных при ввозе) = 308 600 рублей.
Указанная сумма подлежит доначислению ФИО2 и уплате в качестве утилизационного сбора.
Помимо этого, за не предоставление плательщиком документов, предусмотренных п.п.11 и 14 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», подлежат начислению пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени административному ответчику ФИО2 начислены со дня, следующего за днем истечения срока предоставления в таможенный орган документов, предусмотренных п.п.11-14 Правил взимания, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составляют 141 482,81 рублей.
Просит взыскать в пользу Тульской таможни для перечисления в доход федерального бюджета с ФИО2 450 082,81 рублей, из которых:
- утилизационный сбор в размере 308 600 рублей;
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 141 482,81 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Тульской таможни ФИО3, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании подтвердил изложенные в административном исковом заявлении сведения о том, что один из автомобилей, ввезенных им в 2022 году на территорию РФ, а именно, автомобиль Лексус, он продал без постановки на государственный регистрационный учет через непродолжительное время. При этом, утилизационный сбор им оплачен в размере 5 200 рублей, как на автомобиль, ввезенный для личного потребления. Просил снизить размер предъявленных к взысканию пеней.
Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя административного истца.
Исследовав и оценив материалы дела с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечении таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N5-П, правовые основы государственной политики в сфере охраны окружающей среды - исходя из того, что ценность сохранения природы и окружающей среды утверждается на конституционном уровне, - должны устанавливаться таким образом, чтобы при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан; вместе с тем, поскольку природопользование объективно влечет причинение экологического вреда, федеральный законодатель при осуществлении правового регулирования в области экологического развития (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации) наделен достаточно широкой дискрецией, что обусловлено необходимостью защиты и обеспечения таких конституционно значимых ценностей, как экологическая безопасность и здоровье граждан (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального Закона N89-ФЗ, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона N89-ФЗ признаются, в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее - утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора установлены Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1291 (далее - Правила взимания утилизационного сбора).
Таким образом, утилизационной сбор является особым видом обязательного платежа, введенным в Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности, взимание которого является дополнительной функцией таможенных органов, возложенной указанными Правилами.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 5 Правил взимания утилизационного сбора).
Названными Правилами коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств определен в зависимости от объема двигателя и даты выпуска транспортного средства (новое или с даты выпуска которого прошло более трех лет), за исключением транспортных средств данной категории, ввозимых физическими лицами для личного пользования, для которых коэффициент установлен вне зависимости от объема двигателя, и для которых имеет значение только дата выпуска (0,17 - для новых и 0,26 - с даты выпуска которых прошло более трех лет).
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.
В соответствии с п. 11 Правил взимания для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), в том числе, расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.
Таможенные органы в соответствии с п. 13 Правил взимания осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
В силу пункта 15(1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении I изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора") в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 из Литвы были ввезены в Российскую Федерацию два транспортных средства ДД.ММ.ГГГГ: LEXUS GS300 и MERCEDES-BENZ E200D.
После приобретения вышеуказанных транспортных средств ФИО2 на Московский таможенный пост Тульской таможни были поданы заявления на уплату утилизационного сбора на транспортные средства марки:
- LEXUS GS300, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, уплачен утилизационный сбор в размере 5 200 рублей, (ТПО №);
- MERCEDES-BENZ E200D, заявление от ДД.ММ.ГГГГ, уплачен утилизационный сбор в размере 5 200 рублей (ТПО №).
В соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства 1291 (пункт 5 Правил) утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно.
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств определен в зависимости от объема двигателя и даты выпуска транспортного средства (новое или с даты выпуска которого прошло более трех лет), за исключением транспортных средств данной категории, ввозимых физическими лицами для личного пользования, для которых коэффициент установлен вне зависимости от объема двигателя, и для которых имеет значение только дата выпуска (0,17 - для новых, и 0,26 - с даты выпуска которых прошло более трех лет).
Расчет утилизационного сбора ФИО2 был правомерно произведен и оплачен с учетом вида и категории ввезенных транспортных средств, даты их выпуска, объема двигателя, коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя, из величины сбора вычтены уже уплаченные суммы утилизационного сбора в размере 5200 руб. за каждое транспортное средство.
В последующем таможенным органом на основании положений постановления Правительства № в отношении ФИО2, с целью соблюдения требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, была проведена проверка документов и сведений, представленных им при уплате утилизационного сбора на транспортные средства марки: LEXUS GS300 и MERCEDES-BENZ E200D, а именно в части уплаты утилизационных сборов за ввезенные ФИО2 транспортные средства на территорию Российской Федерации.
В ходе проверки Тульской таможней было установлено, автомобиль LEXUS GS300 был продан ФИО2 до постановки на государственный регистрационный учет.
Данное обстоятельство также подтверждается копией договора купли-продажи автомобиля между ФИО2 и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой учета транспортных средств и пояснениями ФИО2 в судебном заседании.
При уплате утилизационного сбора за автомобиль LEXUS GS300 ФИО2 были представлены следующие документы:
- заявление на уплату утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного средства LEXUS GS300, расчет суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ (утилизационный сбор уплачен в размере 5200 руб.); свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства №ТС RU A-ВЕ АС30.05537 от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из электронного паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ; согласие на обработку персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ, пассажирская таможенная декларация от ДД.ММ.ГГГГ.
В вышеуказанном заявлении, поданном в таможенный орган лично ФИО2, было указано, что автомобиль им ввезен на территорию Российской Федерации для личного пользования, в связи с чем, таможенным органом были выдан таможенный приходный ордер с уплатой утилизационного сбора в размере, предусмотренном для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
Вместе с тем, таможенным органом было установлено, что транспортное средство LEXUS GS300, было реализовано ФИО2 до постановки на государственный регистрационный учет ФИО1
После производства проверки ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был уведомлен Тульской таможней письмом о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении приобретенного транспортного средства LEXUS GS300 с повышенной ставкой коэффициента оплаты, который в добровольном порядке им оплачен не был.
Судом установлено, что ФИО2 в спорный период времени были приобретены на территории Литвы и ввезены на территорию Российской Федерации две единицы транспортных средств, одно из которых (LEXUS GS300), приобретено не для его личного пользования, и было реализовано, в связи с чем, для исчисления утилизационного сбора ФИО2 подлежали применению коэффициенты расчета утилизационного сбора, установленные пунктом 2 раздела I Перечня.
В связи с чем, для транспортного средства LEXUS GS300, ввезенного ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, должен быть применим коэффициент для транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров – 15,69 (для транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3 лет); сумма утилизационного сбора за одно транспортное средство с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров должно составлять 313 800 рублей. (20000 х 15,69 = 313 800 руб.). Следовательно, разница между суммой уплаченного ФИО2 утилизационного сбора и суммой утилизационного сбора, подлежащего уплате, составляет 308 600 рублей (313 800 – 5 200 = 308 600 рублей).
Вышеуказанный расчет задолженности, представленный административным истцом в материалы дела, судом проверен, признан арифметически верным, при этом стороной ответчика оспорен не был, конрасчет также представлен не был.
Кроме того, исходя из положений статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под товарами для личного пользования понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1).
Статьей 188 Федерального закона №289-ФЗ установлено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 256 главы 37 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Таким образом, при определении характера товаров учитываются их потребительские свойства, традиционная практика их применения и использования.
Количество товаров оценивается исходя из того, что однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п.) в количестве, превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, ввозятся (вывозятся) с коммерческими целями.
При рассмотрении дела судом было установлено, что ФИО2 на территорию Российской Федерации за непродолжительный период времени – ДД.ММ.ГГГГ, было ввезено из Литвы две единицы транспортных средств марки LEXUS GS300 и MERCEDES-BENZ E200D.
Учитывая однородность товара, периодичность и частоту ввоза товара на территорию Российской Федерации, которые значительно превышают общепринятые потребности, а также отсутствие доказательств со стороны административного ответчика подтверждающие факт того, что приобретенные им автомобили находились у него после их приобретения в личном пользование (отсутствие регистрации в ГИБДД, либо сведений об указании ФИО2 в страховых полисах на транспортные средства в качестве лица, допущенного к управлению), суд полагает, что один из автомобилей - автомобиль LEXUS GS300 был ввезен ФИО2 именно в коммерческих целях с последующей его перепродажей третьему лицу.
При этом, законом, в случае ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации субъектом, обязанным к уплате утилизационного сбора, выступает именно лицо, осуществившее ввоз транспортных средств, следовательно, последующее отчуждение ввезенных им транспортных средств третьим лицам не является основанием для прекращения неисполненной обязанности по уплате утилизационного сбора для вышеуказанного лица.
Проанализировав приведенные выше положения норм права, оценив в совокупности все представленные сторонами по делу доказательства, установив факт ввоза ФИО2 одного из ввезенных транспортных средств на территорию Российской Федерации не для личного пользования, а с последующей его продажей третьему лицу, учитывая отсутствие регистрации вышеуказанного автомобиля на административного ответчика ФИО2, что не позволяло ему использовать данный автомобиль в личных целях для движения по дорогам общего пользования, а также учитывая количество транспортных средств, исходя из того, что факт неполной уплаты ФИО2 утилизационного сбора установлен таможенным органом, и подтверждается актом проверки документов и сведений после выпуска транспортных средств №/А000137 от ДД.ММ.ГГГГ, проверив арифметический расчет задолженности, суд приходит к выводу о том, что задолженность в отношении ввезенного ФИО2 в Российскую Федерацию автомобиля LEXUS GS300 составляет 308 600 рублей, которые подлежат взысканию с ФИО2
Разрешая заявленные требования административного истца о взыскании с ФИО2 пеней за неуплату утилизационного сбора в полном объеме за автомобиль LEXUS GS300, суд приходит к следующему.
Пункт 4 статьи 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза устанавливает, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.
Согласно части 2 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Исполнение обязанности по уплате пеней производится в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (часть 3).
Обязанность по уплате пеней исполняется независимо от применения иных мер ответственности за нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации (часть 6).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона (часть 7).
Согласно части 8 Федерального закона размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени.
В соответствии с положением части 9 вышеуказанного Федерального закона уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи. Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (части 10-11 Закона).
Проверяя расчет пеней, заявленных административным истцом к взысканию с ФИО2 суд, полагает, что вышеуказанных расчет таможенным органом произведен верно, в соответствии с нормами действующего законодательства, при этом административным ответчиком по сути он оспорен не был, собственный расчет в опровержение представленного расчета им также представлен не был.
Учитывая положения части 9 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд приходит к выводу о взыскании о взыскании с ФИО2 пеней в полном размере 141 482,81 рублей.
Обсуждая ходатайство ФИО2 о снижении размера пеней, суд приходит к следующему.
Обсуждая вопрос о снижении размера пеней, суд приходит к следующему.
В силу п.8 ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 49 в п.29 Постановления "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъясняет, что, с учетом положений пункта 5 части 1 статьи 254 Закона о таможенном регулировании начисление пеней может быть признано необоснованным, если суд установит, что декларант добросовестно следовал письменным разъяснениям уполномоченного федерального органа исполнительной власти о применении таможенного законодательства, данным ему либо неопределенному кругу лиц, письменным консультациям, полученным декларантом от наделенных соответствующей компетенцией должностных лиц таможенных органов (статья 264 Закона о таможенном регулировании).
Поскольку взимание пеней не является мерой ответственности, суд не может уменьшить размер начисленных пеней в сравнении с размером, определенным согласно части 8 статьи 72 Закона о таможенном регулировании.
Таким образом, поскольку размер пеней не превышает размер таможенных платежей, обязанность по уплате которых не исполнена, каких-либо доказательств добросовестного поведения ФИО2 после направления ему уведомления об уплате задолженности не имеется, оснований для признания начисления пеней необоснованным, снижения их размера, не имеется.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Административный истец в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка № судебного района <данные изъяты> районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 о взыскании задолженности по оплате утилизационного сбора и пени.
Судебный приказ № о взыскании с ФИО2 в пользу Тульской таможни денежных средств в размере 436 854,16 рублей, был вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен на основании поступивших от ФИО2 возражений.
С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административным истцом не был пропущен предусмотренный ст. 286 КАС РФ срок обращения в суд с иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и пени.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде сведений об оплате задолженности в полном объеме административным ответчиком представлено не было, суд находит административный иск Тульской таможни обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 13 752,07 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Тульской таможни к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и пеней – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №) в пользу Тульской таможни (ОГРН <***>) для перечисления в доход федерального бюджета 450 082 рублей 81 копеек, из которых:
- утилизационный сбор в размере 308 600 рублей;
- пени в размере 141 482 рублей 81 копеек.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №) в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 13 752 рублей 07 копеек.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья-подпись
Копия верна: судья В.В.Бичижик