Судья Джамбинов Е.В. Дело № 2а-276/2022

08RS0010-01-2022-000364-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2022 года с. Троицкое

Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Джамбинова Е.В.,

при секретаре Зражевской М.С.,

с участием

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-276/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по к ФИО2 о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы России по (далее по тексту – УФНС по РК, Управление, налоговый орган) обратилось в суд с указанным административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, мотивируя следующим.

Административный ответчик ФИО1 обладает на праве собственности легковым автомобилем, государственный регистрационный знак № № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГг.; грузовым автомобилем (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: № №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, легковым автомобилем, государственный регистрационный знак № №, год выпуска 2016, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором предлагалось в установленные законом сроки добровольно уплатить транспортный налог. В связи с неуплатой транспортного налога, ФИО1 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога. Ввиду неисполнения требования налоговым органом сформировано заявление о выдаче судебного приказа и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №а-101/2022 о взыскании с ФИО1 в пользу налогового органа задолженности. Указанный судебный приказ определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи того же судебного участка отменен. Административный истец, ссылаясь на ст.ст. 31, 45, 48, 104, 105 НК РФ, просит суд взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 14249 руб.

Представитель административного истца - УФНС по РК в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на возражение просил рассмотреть дело в их отсутствие, поддержал заявленные административные исковые требования и просил их удовлетворить, ссылаясь на следующее.

Явка представителя административного истца не признана судом обязательной.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. Представил письменные возражения, указывая на то, что транспортные налоги за 2017 год им уплачены, так как он всегда вовремя уплачивает налоги. Однако, учитывая уплату им налогов в наличной форме и осознавая отсутствие возможности доказать это ввиду отсутствия квитанции об уплате налога, полагал возможным по существу искового заявления отметить следующее.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся административного истца.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

Статьей 1 Закона Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГг. №-V-З "О транспортном налоге" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг.) "О транспортном налоге" установлена налоговая ставка по автомобилям легковым с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 22 руб., по грузовым автомобилям с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно.

Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Абзацем 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как видно из материалов дела, за

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, где общая сумма транспортного налога за 2017 г. составила 14844 руб.

Из данного налогового уведомления усматривается, что налоговым органом ФИО1 был начислен транспортный налог в сумме 12600 руб. за 2017 г., в связи с нахождением в его собственности грузового автомобиля (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: №; транспортный налог в сумме № в связи с нахождением в его собственности легкового автомобиля, государственный регистрационный знак №: №, год выпуска 2008.

В установленные сроки ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налогов. Доводы административного ответчика вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ не подтверждены соответствующими доказательствами.

В соответствии со ст. 48 того же Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. (пункт 4).

Исходя из положений пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

На основании п. 2 ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога в размере 14249 руб., в котором сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность по транспортному налогу в размере 14249 руб. со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления требования об уплате налога подтверждается почтовым реестром № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в и .

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Неполучение корреспонденции по месту проживания является риском самого налогоплательщика и он несет все неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что административный ответчик был уведомлен о задолженности по транспортному налогу. В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд подлежит исчислению с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №, сформированном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, когда размер взыскиваемых сумм превысил 10000 руб., то есть до ДД.ММ.ГГГГ, который истекает ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела усматривается, что в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению УФНС России по и.о. мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2017 г. на общую сумму 14249 руб.

Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению должника отменен.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец согласно почтовому конверту обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд в соответствии с положениями п. 2, п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником вышеуказанных транспортных средств, а потому недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 14249 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Расчет задолженности по транспортному налогу судом проверен и является правильным, административным ответчиком контррасчета не представлено. Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 14249 руб.

Доводы административного ответчика ФИО1 о неправомерном начислении транспортного налога за 2017 год в отношении названных автомобилей и об истечении срока на обращение в суд основаны на неверном толковании закона, в связи с чем не принимаются во внимание.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из цены административного иска, УФНС России по РК при подаче административного искового заявления должно было уплатить государственную пошлину в сумме 569,96 рублей. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ уроженца Республики Дагестан № зарегистрированного по адресу: , в пользу Управления Федеральной налоговой службы по задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 14249 (четырнадцать тысяч двести сорок девять) рублей.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ №, уроженца Республики Дагестан № зарегистрированного по адресу: , в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 569 (пятьсот шестьдесят девять) рублей 96 копеек.

Указанные суммы необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по (УФНС России по ), ИНН <***>, КПП 081601001, Банк получателя: Отделение - НБ России//УФК по , БИК Банка получателя 018580010, № счета УФК по субъекту Российской Федерации: №, № счета получателя: №.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Целинный районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления при условии его апелляционного обжалования.

Председательствующий судья подпись Е.В. Джамбинов

«Копия верна» судья Е.В. Джамбинов

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.