УИД 39RS0001-01-2022-001972-41
Дело № 2а-2992/22
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
13 сентября 2022 года Калининград
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.
при секретаре Поляковой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МИ ФНС № 7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области, уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором просит суд взыскать с ответчика в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 135358,00 рублей и пени на сумму 249,28 руб., а всего 135607,28 руб.
В обоснование иска административный истец указывает, что ФИО1 в налоговом периоде 2019 г. являлась плательщиком транспортного налога, однако обязанность по его уплате надлежаще не исполнила, вследствие чего образовалась задолженность, на которую начислены пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась. Извещена надлежаще.
Ее представитель по доверенности ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать. В обоснование такой позиции указала, что ФИО3 принадлежали транспортные средства Ленд Ровер г/н № и Мерседес Бенц г/н №, которые были поставлены на учет 16 июня 2011 года и 30 июля 2011 года соответственно. Срок временной регистрации транспортных средств истек 14 апреля 2016 года, соответственно с 15 апреля 2016 года государственный учет транспортных средств прекратился, однако вследствие незаконного бездействия должностных лиц регистрирующего органа транспортные средства своевременно не были сняты с учета. Между тем, в силу разъяснений, содержащихся в Письме ФНС от 16 марта 29021 года № БС-421/3393@ с указанной даты ФИО1, не является плательщиком транспортного налога.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установил суд, по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, предоставляемых налоговому органу на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, за ФИО1 17 июня 2011 года зарегистрировано транспортное средство Ленд Ровер г/н № (395,8 л.с.) сроком до 14 апреля 2016 года ; 30 июля 2011 года за ФИО1 зарегистрировано ТС Мерседес Бенц г/н № (525 л.с.) сроком до 14 апреля 2016 года.
Согласно сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД по запросу суда, указанные транспортные средства сняты с учета в связи с окончанием срока регистрации на ограниченный срок 04 июня 2021 года.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Таким образом, транспортные средства, в свидетельстве о регистрации которых имеются особые отметки о временной регистрации, не включены в перечень, установленный пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, который является закрытым, и не относятся к транспортным средствам, не являющимися объектами налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Указанные органы направляют сведения в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2007 года N 10369).
Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (действующим на момент возникновения спорных правоотношений), утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Отклоняя доводы стороны административного ответчика, об истечении 14.04.2016 г. срока временной регистрации ТС Ленд Ровер г/н № и Мерседес Бенц г/н №, в связи с чем, по мнению стороны на ФИО1 не может быть возложена обязанность по оплате транспортного налога, суд исходит из того, что данные доводы основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Так, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Уплата транспортного налога поставлена в зависимость и осуществляется именно по факту регистрации транспортного средства.
Доказательств, подтверждающих, что с момента истечения срока временной регистрации транспортных средств административный ответчик был лишен возможности снять их с регистрационного учета, либо внести соответствующие изменения в регистрационные данные, что им предпринимались к этому какие-либо меры, материалы дела не содержат.
Таким образом, ФИО1 в 2019 году являлась плательщиком транспортного налога в отношении ТС Ленд Ровер г/н № и Мерседес Бенц г/н №.
Из материалов дела следует, что в адрес ФИО1 налоговым органом 07 октября 2020 года заказным письмом направлено уведомление № 4385846 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год на сумму 135 358,00 руб.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок ФИО1 налог не уплатила.
25.12.2020 г. налоговым органом налогоплательщику вручено требование № 189781 по состоянию на 15 декабря 2020 года об уплате в добровольном порядке в срок до 09 февраля 2021 г. недоимки по транспортному налогу за 2019г. на сумму 135482,00 руб. и пени 249,51 рублей.
Ответчик требования налогового органа не исполнила. Сумму недоимки по транспортному налогу и пени не оплатила.
Судебный приказ по заявлению налогового органа по делу № 2а-3726/2021 выдан 30.04.2021 г.
Определением мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского района Калининграда от 12.10.2021 г. судебный приказ по делу № 2а-3726/2021 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2019 г. и пени отменен.
Настоящее исковое заявление поступило в суд 29.03. 2022 года, т.е. в установленный законом шестимесячный срок.
Разрешая по существу требования административного истца и удовлетворяя их, суд исходит из того, что ФИО1 не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2019 г., в связи с чем, у нее образовалась недоимка по транспортному налогу, на которую обоснованно начислены пени.
При таком положении требования административного истца о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2019г. в размере 135 358,00 рублей и пени 249,28 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 3907,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МИ ФНС № 7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу : <адрес> в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2019 год на сумму 135358,00 рублей, пени 249,28 руб., а всего 135 607,28 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3907,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 сентября 2022 г.
Судья: