Дело №а-<данные изъяты>/2022

52RS0№-85

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> <данные изъяты> 2022 года

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи <данные изъяты>. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании налоговой задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании налоговой задолженности.

В обоснование заявленных требований указала, ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО2 налоги не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени и ответчику выставлены, направлены требования об уплате недоимки, которые оставлены без удовлетворения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., в общем размере <данные изъяты> руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен заказным письмом с уведомлением, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии с п. 2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 487-53 "О транспортном налоге".

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Порядок и сроки уплаты налога на транспортное средство установлены <адрес> "О транспортном налоге".

Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что ФИО2 являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ), марки Додж Интрепид гос. № <данные изъяты> (дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ), ГАЗ <данные изъяты> гос. № <данные изъяты> гос. № <данные изъяты>, <данные изъяты>. № <данные изъяты> (дала прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> гос. <данные изъяты> (дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> (дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ).

В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2019 г.

Налоговым органом выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Нов<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 о взыскании рассматриваемой задолженности отменен, так как от должника поступили возражения.

С настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока обращения в суд.

Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд.

Как следует из материалов дела транспортный налог за 2019 год уплачен ФИО2 частично, и за ним числится задолженность в размере <данные изъяты> рублей, которая подлежит взысканию.

Поскольку транспортный налог ФИО2 не был уплачен в срок, установленный законом, ему были начислены пени.

Пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. начислены за период с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ, на недоимку за налоговый период 2019 года.

Таким образом, задолженность ответчика составляет <данные изъяты> руб., в том числе по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Учитывая изложенное, суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика вышеуказанной задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец в силу закона, в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ,

РЕШИЛ :

иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании налоговой задолженности удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ИНН <данные изъяты> проживающего по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку перед бюджетом по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., в общем размере <данные изъяты>) руб. 05 коп.

Взыскать с ФИО2 (ИНН <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> (Две <данные изъяты>) рублей 03 коп.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгород в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ