УИД 11RS0010-01-2022-001808-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 14 сентября 2022 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Арефьевой Т.Ю., при секретаре Кузнецове Н.И.,

рассмотрев административное дело № 2а - 1193/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 10467, 42 руб.

В обоснование требований указано, что за ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль Фольксваген Транспортер Т4 г/н №... до **.**.**; автомобиль ... г/н №... до **.**.**, а также с **.**.** по **.**.** было зарегистрировано транспортное средство ... г/н №.... Налоговый орган направил ФИО1 соответствующие налоговые уведомления: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 5221 руб. в срок не позднее **.**.**; №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 5225 руб. в срок не позднее **.**.**. Налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога по налоговому уведомлению не исполнена. В связи с чем, были начислены пени за просрочку в соответствии со ст. 75 НК РФ. Согласно ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате транспортного налога и пени: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 5221 руб. и пени в размере 4,44 руб. за период с **.**.** по **.**.** в срок не позднее **.**.**; №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 5225 руб. и пени в размере 16,98 руб. за период с **.**.** по **.**.** в срок не позднее **.**.**. В установленный срок требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено. Судебный приказ по делу №...а-944/2022 от **.**.** Веждинского судебного участка Эжвинского по адресу ... г. Сыктывкара о взыскании задолженности отменен определением от **.**.** в связи с несогласием налогоплательщика.

Представитель административного истца в судебном заседании участие не принимал, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В силу ст.57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно абз.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360, п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Абзацами 3 пунктов 1 статей 368, 397 Налогового кодекса РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу абз.2 п.3 ст.368, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз.2 п.3 ст.368, абз.2 п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абз.2 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ).

На основании абз.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ).

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Согласно п. п. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Как установлено судом, за административным ответчиком ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ... г/н №... - до **.**.**; автомобиль ... г/н №... - до **.**.**, а также в период с **.**.** по **.**.** автомобиль Фольксваген Пассат г/н №....

Соответственно, ФИО1 признается плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом ФИО1 были направлены налоговые уведомления: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 5221 руб. в срок не позднее **.**.**; №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 5225 руб. в срок не позднее **.**.**.

В связи с неуплатой исчисленного налога в адрес административного ответчика направлены требования: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 5221 руб. и пени в размере 4,44 руб. за период с **.**.** по **.**.** в срок не позднее **.**.**; №... от 15.12.2021об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 5225 руб. и пени в размере 16,98 руб. за период с **.**.** по **.**.** в срок не позднее **.**.**.

Указанные требования налогоплательщиком также не исполнены.

По заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми мировым судьей Веждинского судебного участка Эжвинского по адресу ... г. Сыктывкара Республики Коми **.**.** вынесен судебный приказ №...а-944/2022 о взыскании с ФИО1 образовавшейся недоимки.

В связи с поступившими возражениями ФИО1 данный судебный приказ отменен определением мирового судьи от **.**.**.

С административным иском в суд МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась **.**.**, что свидетельствует о соблюдении административным истцом положений абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, устанавливающего пределы срока предъявления налоговым органом требований в порядке искового производства, а именно, не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, не опровергнутых административным ответчиком, которые свидетельствуют о неисполнении ФИО1 обязанности по уплате исчисленных налогов и пени, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с административного ответчика в доход бюджета задолженности по обязательным платежам в общем размере 10467,42 руб., в том числе: недоимки по транспортному налогу за 2019 год - 5221 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** - 4,44 руб., недоимки по транспортному налогу за 2020 год - 5225 руб. и пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** – 16,98 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 418,70 руб.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №... по Республике Коми к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, **.**.** года рождения, проживающего по адресу: по адресу ..., в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в общем размере 10467,42 руб., в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2019 год - 5221 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** - 4,44 руб., недоимка по транспортному налогу за 2020 год - 5225 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** – 16,98 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 418,70 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2022 г.

Судья Т.Ю. Арефьева