К делу № 2а-4115/2025

23RS0036-01-2025-011254-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 14 октября 2025 года

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Чабан И.А.,

при секретаре судебного заседания Жерновой М.А.,

с участием: административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной таможенной службе Южное таможенное управление Краснодарская таможня о признании незаконным решений (действий),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к Федеральной таможенной службе Южное таможенное управление Краснодарская таможня о признании незаконным решений (действий).

Административные исковые требования мотивированы тем, что является собственником автомобиля Мерседес-Бенц А160 2004 г.в., рабочий объем 1598 куб.см., ввезенного из Республики Армения на территорию РФ. ДД.ММ.ГГГГ ею получены акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) ТС от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о необходимости уплаты утилизированного сбора в размере 523 600 рублей. Административный истец не согласен с результатами акта, считает, что причиной доначисления утилизационного сбора в указанных выше суммах является якобы имеющееся несоответствие ввезённых гражданами транспортных средств условиям сноски 6 Перечня видов и категорий колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Указывает, что при рассмотрении заявления о списании утилизационного сбора, равно как и при проверке предоставленных вместе с ним документов перед выпуском таможенного приходного ордера у таможенного органа не возникли вопросы относительно неполного пакета предоставленных документов виду отсутствия СБКТС, либо неуплаты таможенных платежей по единым ставкам. Утилизационный сбор списывался таможенным органом с применением коэффициента 0,26, а спустя год граждане стали получать акты проверок и требования доплатить утилизационный сбор в размерах порой значительно превышающем стоимость транспортного средства. Административный истец считает что имеет место неверное толкования норм права со стороны таможенных органов. Ссылаясь на решения коллегии ЕЭК считает, что что для уплаты утилизационного сбора, равно как и для последуюшей регистрации в Российской Федерации транспортных средств, ранее ввезённых из Республики Армения предоставление СБКТС и ОТТС не требуется. Настаивает на том, что те граждане, которые купили автомобиль для собственных нужд до ДД.ММ.ГГГГ, ввезли его на территорию Российской Федерации и оформили СБКТС/ЭПТС до ДД.ММ.ГГГГ имеют возможность оплатить утилизационный сбор на такой автомобиль по "льготному" тарифу (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше 3-х лет).

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства административный истец просит восстановить срок на подачу настоящего административного иска, признать незаконным (необоснованным) акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/A0260 от 29.05.2025г. выданный Федеральной таможенной службой южного таможенного управления Краснодарской таможни; отменить сумму утилизационного сбора в размере 523 600 рублей, указанного в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/A0260 от 29.05.2025г. выданный Федеральной таможенной службой южного таможенного управления Краснодарской таможни.

В судебном заседании административный истец поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал в удовлетворении заявленных требований, пояснил, что таможенный орган действовал в рамках закона.

Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По правилам ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 части 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу ст. 62 КАС Российской Федерации обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце.

Исходя из вышеуказанных норм закона, заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) таможенного органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

В административном исковом заявлении ФИО1 просит восстановить срок на подачу иска.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Обжалуемое решение таможенного органа вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском ФИО1 обратилась в суд согласно почтовому конверту ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, процессуальный срок на обращение с иском в суд пропущен. Вместе с тем, учитывая, что ФИО1 ранее обращалась с иском в Темрюкский районный суд <адрес>, и определением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск был возращен заявителю, суд считает возможным в соответствии со ст. 95 КАС РФ восстановить пропущенный процессуальный срок.

В судебном заседании установлено, что транспортное средство MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., ввезено на территорию Российской Федерации из Республики Армения.

Краснодарской таможней в отношении транспортного средства MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., рабочий объем двигателя 1598 куб. сантиметров (VIN - №), ввезенного ФИО1 на территорию Российской Федерации из Республики Армения, Краснодарской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров в части правомерности применения коэффициента расчета утилизационного сбора и полнота уплаты утилизационного сбора, по результатам которой составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/A0260 от ДД.ММ.ГГГГ (далее- Акт ПДС), направленный в адрес ФИО1 письмом таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О необходимости уплаты утилизационного сбора». Гражданка Российской Федерации ФИО1 (ИНН <***>).

В ходе проведения проверки документов и сведений установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни с целью уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., рабочий объем двигателя 1598 куб. сантиметров. (VIN - №), посредством подачи заявления и документов, установленных требованием пункта 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства №, в том числе Расчета суммы утилизационного сбора.

Пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Р.Ф. или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Согласно пункту 2 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

B соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 плательщиками утилизационного сбора признаются лица которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Р.Ф.; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 данной статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Пунктом 4 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), Правила утверждены Постановлением Правительства №.

В соответствии с пунктом 3 Правил, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют лица, ввозящие транспортные средства в Р.Ф., осуществляет Федеральная таможенная служба. Перечнем определен порядок расчета и размеры утилизационного сбора для каждой категории транспортных средств.

Согласно пункту 11(2) Правил для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные Перечнем, действующие на: день регистрации таможенной декларации в отношении колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему; день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, указанного в пункте 11 настоящих Правил, в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Р.Ф..

С заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в целях учета денежных средств в качестве утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства на территорию Российской Федерации ФИО1 были представлены следующие документы: - расчет суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ ; - копия свидетельства об учете ТС (<адрес>) на имя ФИО1 № PF598036 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия справки о снятии транспортного средства с государственной регистрации (учета) № от ДД.ММ.ГГГГ (с переводом); - копия выписки из электронного паспорта транспортного средства № (дата формирования выписки ДД.ММ.ГГГГ); - копия паспорта гражданина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

B расчете суммы утилизационного сбора, представленном ФИО1 для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора с целью его уплаты, применен коэффициент расчета утилизационного сбора 0,26.

Таким образом, в отношении транспортного средства MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., рабочий объем двигателя 1598 куб. сантиметров. (VIN - №) по ТПО № был уплачен утилизационный сбор в размере 5200,00 рублей с применением коэффициента расчета утилизационного сбора 0,26 (0,26 20000,00" рублей).

Указанный коэффициент расчета установлен в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования с рабочим объемом двигателя не превышающим 3000 куб. см. (пункт 3 Раздела I Перечня).

C ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», которыми конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) указанные условия были расширены.

Согласно сноске 6 Перечня (в редакции, действующей на дату подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ) для целей раздела I Перечня под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Р.Ф., понимается транспортное средство, ввезенное в Р.Ф. физическим лицом, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия: - транспортное средство ввезено плательщиком утилизационного сбора, который в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приведенном в приложении № к Правилам, указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; - транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора; - таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - СБКТС) - до ДД.ММ.ГГГГг.

С заявлением на уплату утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не представлен ТПО, оформленный в <адрес>, по которому в отношении проверяемого транспортного средства уплачивались таможенные платежи (согласно сведениям, содержащимся на Портале ФТС России, указанное транспортное средство выпущено в свободное обращение в <адрес> с оформлением ТПО №).

Таким образом, таможенному органу не представлены документы, подтверждающие уплату таможенных платежей в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) для целей проверки соблюдения условия, установленного сноской 6 к Перечню и определения правомерности применения коэффициента (0,26) (в рассматриваемом случае).

Глава 37 ТК ЕАЭС регламентирует особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе порядок применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС любым способом, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа либо по единой ставке.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, установлены Приложением № к Решению № от ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду того, что не представлен ТПО, оформленный в <адрес> (при этом по официальной информации на Портале ФТС России в отношении указанного транспортного средства отсутствуют сведения о начислении и уплате таможенных пошлин, налогов), не представляется возможным подтвердить уплачены ли таможенные платежи в соответствии с порядком уплаты таможенных платежей, установленных главой 37 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования.

Для применения коэффициента расчета утилизационного сбора 0,26 и уплаты утилизационного сбора в размере 5200,00 руб. в Российской Федерации, в отношении транспортного средства MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., рабочий объем двигателя 1598 куб. сантиметров (VIN - №), оформленного в <адрес> должна быть применена в ТПО единая ставка в соответствии с Приложением № к Решению № от ДД.ММ.ГГГГ (код вида платежа - 6010), однако данная информация в отношении проверяемого транспортного средства не установлена.

Представленный документ, подтверждающий право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство - свидетельство об учете ТС (<адрес>) на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, оформлен до ДД.ММ.ГГГГ, при этом в представленных документах отсутствует СБКТС, оформленный до ДД.ММ.ГГГГ, что не позволяет рассматривать указанное транспортное средство для целей раздела I Перечня как транспортное средство для личного пользования и применять коэффициент расчета утилизационного сбора в соответствии с п. 3 раздела I Перечня («пониженный» или «льготный» коэффициент).

Таким образом, ФИО1 не соблюдено ни одно из условий абзаца 4 сноски 6 к Перечню и применение коэффициента расчета утилизационного сбора в соответствии с пунктом 3 Раздела I Перечня является неправомерным.

В отношении ввезенного ФИО1 транспортного средства при расчете утилизационного сбора необходимо применять коэффициент расчета утилизационного сбора, установленный пунктом 2 Раздела I Перечня (в редакции, действующей на дату подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров, в размере 26,44. Сумма утилизационного сбора составит 528800,00 рублей (26,44 х 20000,00 рублей).

Учитывая, что ФИО1 в отношении вышеуказанного колесного транспортного средства по ТПО № утилизационный сбор уплачен в размере 5200,00 рублей, сумма неуплаченного утилизационного сбора составляет 523600,00 рублей.

Возможность трехлетнего контроля таможенным органом полноты и правильности уплаты утилизационного сбора прямо предусмотрена пунктом 15 (1) Правил, согласно которому «…в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Р.Ф. после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления…».

Факт неуплаты утилизационного сбора в сумме 523600,00 рублей в отношении транспортного средства: MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., рабочий объем двигателя 1598 куб. сантиметров (VIN №) в нарушение пункта 2 раздела I Перечня (в редакции, действующей на дату подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ) установлен в рамках срока в соответствии с пунктом 15(1) Правил.

Доводы ФИО1 в административном исковом заявлении о том, что требование Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»*, об оформлении СБКТС на ввозимые автомобили, действует в Армении с ДД.ММ.ГГГГ и в отношении, ввезенного ей транспортного средства оформление СБКТС не требовалось, являются не состоятельными, поскольку Краснодарская таможня в Акте ПДС указывает на невыполнение прямого условия, установленного абзацем 4 сноски 6 к Перечню, которое не содержит каких-либо исключений для транспортных средств, в отношении которых не требуется оформления СБКТС на законодательном уровне.

Пунктом 4 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Правила утверждены Постановлением Правительства 1291.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), условия применения «льготного» коэффициента были расширены: «…или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) и свидетельство о безопасности колесного транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - до ДД.ММ.ГГГГ…».

Из чего следует, что в тексте Постановления Правительства № исключения для каких-либо категорий граждан не поименованы.

Разъяснениями Минпромторга правила исчисления утилизационного сбора не устанавливаются (пункт 4 статьи 24.1 Федерального закона №- ФЗ).

Таким образом, установление Краснодарской таможней факта неполной уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства MERSEDES-BENZ A160 2004г.в., рабочий объем двигателя 1598 куб. сантиметров (VIN - №), зафиксированное в Акте ПДС, является обоснованным, представленные в административном исковом заявлении ФИО1 сведения не доказывают обстоятельств, влекущих изменение установленного факта.

Доводы административного истца, по сути, сводятся к необходимости изменения правового регулирования в сфере взимания утилизационного сбора. Однако вопрос о принятии нормативных правовых актов, внесении в них изменений и дополнений не относится к компетенции таможенных органов и суды по правилам административного судопроизводства не вправе возлагать на них обязанность по осуществлению нормативного правового. регулирования.

Вопреки доводам административного искового заявления таможенный орган принял оспариваемое решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании.

При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах, заявленные требования о признании незаконным (необоснованным) акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/A0260 от 29.05.2025г. выданного Федеральной таможенной службой южного таможенного управления Краснодарской таможни, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Федеральной таможенной службе Южное таможенное управление Краснодарская таможня о признании незаконным решений (действий) – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья