Дело № 2а-1762/2022
УИД: 26RS0023-01-2022-003868-11
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30 августа 2022 года г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанчева И.Т.,
при секретаре судебного заседания Самутовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
в суд поступило указанное административное исковое заявление, согласно которому ФИО1 за 2015-2016 годах на праве собственности принадлежали транспортные средства, в отношении которых налоговым органом исчислен транспортный налог с физических лиц. В связи с не поступлением в срок сумм налогов, ФИО1 налоговым органом начислены пени и направлены требования для добровольной уплаты образовавшейся недоимки в установленный в требованиях срок. Поскольку налоговые требования исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о внесении судебного приказа, которое было удовлетворено. В последующем судебный приказ был отменен на основании возражений относительно его исполнения, поступивших от ФИО1
В данной связи, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 годы в сумме 42 364 рублей 65 копеек и пени в сумме 70 рублей 47 копеек, исчисленных за период с .............. по ...............
Статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определены случаи, когда административное дело может быть рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей; в иных случаях.
Поскольку судом не установлено приведенных выше оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, определением судьи от .............. исковое заявление принято к производству с последующем назначением к рассмотрению в судебном заседании на .............. и ...............
Уведомление сторон произведено судом по правилам статей 96-99 КАС РФ.
Адрес, указанный в административном исковом заявлении и по которому уведомлялся административный ответчик, соответствует его адресу регистрации места жительства. Административный ответчик свою обязанность по получению почтовой судебной корреспонденции не выполнил, ни налоговый орган, ни суд об изменении адреса не уведомил, в связи с чем, несет все неблагоприятные последствия и риски неполучения поступившей корреспонденции. При указанных обстоятельствах, административный ответчик считается надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
В судебное заседание административный ответчик не явился, каких-либо ходатайств, либо возражений, в установленном законом порядке в суд не представил.
Представитель административного истца представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в котором требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных и не явившихся в судебное заседание представителя административного истца и ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно статьи 3 которого, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, 1 регистровую тонну транспортного средства и 1 единицу транспортного средства.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
В 2015 и 2016 годах административный ответчик являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиля марки/модели «ЛАДА 217030», с государственным регистрационным знаком «А431НН126»;
- автомобиля марки/модели «АУДИ А4», с государственным регистрационным знаком «Х982РУ123»;
- автомобиля марки/модели «ВАЗ 21150», с государственным регистрационным знаком «Т605ХТ26»;
- автомобиля марки/модели «ВАЗ 11183», с государственным регистрационным знаком «М810ЕУ07»;
- автомобиля марки/модели «ВАЗ 21140», с государственным регистрационным знаком «К586ОО05»;
- автомобиля марки/модели «Хендэ Солярис», с государственным регистрационным знаком «Р763ОВ123»;
- автомобиля марки/модели «БМВ 5301А», с государственным регистрационным знаком «А156ХХ126»;
- автомобиля марки/модели «Мазда 3», с государственным регистрационным знаком «А449УА126».
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом налоговым органом предоставлено право на направление физическим лицам, плательщикам имущественных налогов, налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 2 ст. 52 НК РФ). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, административному ответчику направлено налоговое уведомление .............. от .............., в соответствии с которым в отношении указанных транспортных средств налоговым органом исчислен транспортный налог с физических лиц за 2015-2016 год в сумме 42 737 рублей, из которых:
1). За 2015 год:
- в отношении автомобиля марки/модели «Лада 217030» с государственным регистрационным знаком «А431НН126», в размере 114 рублей, из расчета: налоговая база – 97,90; налоговая ставка – 7; количество месяцев владения в году – 2/12;
- в отношении автомобиля марки/модели «Хендэ Солярис» с государственным регистрационным знаком «Р763ОВ123», в размере 154 рублей, из расчета: налоговая база – 123; налоговая ставка – 15; количество месяцев владения в году – 1/12.
- в отношении автомобиля марки/модели «Мазда 3» с государственным регистрационным знаком «А449УА126», в размере 12 990 рублей, из расчета: налоговая база – 259,80; налоговая ставка – 120; количество месяцев владения в году – 5/12;
1). За 2016 год:
- в отношении автомобиля марки/модели «АУДИ А4» с государственным регистрационным знаком «Х982РУ123», в размере 3600 рублей, из расчета: налоговая база – 200; налоговая ставка – 36; количество месяцев владения в году – 6/12;
- в отношении автомобиля марки/модели «ВАЗ 21150 ФИО2» с государственным регистрационным знаком «Т605ХТ26», в размере 180 рублей, из расчета: налоговая база – 77; налоговая ставка – 7; количество месяцев владения в году – 4/12;
- в отношении автомобиля марки/модели «ВАЗ 11183» с государственным регистрационным знаком «М810ЕУ07», в размере 425 рублей, из расчета: налоговая база – 80,90; налоговая ставка – 7; количество месяцев владения в году – 9/12;
- в отношении автомобиля марки/модели «ВАЗ 21140» с государственным регистрационным знаком «К586ОО05», в размере 45 рублей, из расчета: налоговая база – 77; налоговая ставка – 7; количество месяцев владения в году – 1/12;
- в отношении автомобиля марки/модели «Хендэ Солярис» с государственным регистрационным знаком «Р763ОВ123», в размере 1 845 рублей, из расчета: налоговая база – 123; налоговая ставка – 15; количество месяцев владения в году – 12/12.
- в отношении автомобиля марки/модели «БМВ 5301А» с государственным регистрационным знаком «А431НН126», в размере 2 600 рублей, из расчета: налоговая база – 260; налоговая ставка – 120; количество месяцев владения в году – 1/12;
- в отношении автомобиля марки/модели «Мазда 3» с государственным регистрационным знаком «А449УА126», в размере 20 784 рублей, из расчета: налоговая база – 259,80; налоговая ставка – 120; количество месяцев владения в году – 8/12.
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Статьей 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с не поступлением в срок сумм налогов и страховых взносов, налоговый орган начислил пени и направил в адрес ФИО1 налоговое требование .............. со сроком исполнения - до .............., согласно которому по состоянию на .............. числилась недоимка по транспортному налогу с физических лиц в сумме 42 737 рублей и пени в сумме 70 рублей 52 копеек.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Учитывая правовую природу транспортного налога, взыскание спорной недоимки с налогоплательщика надлежало производить с учетом положений статьи 48 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (в редакции ФЗ № 374-ФЗ от .............. с .............. – превышает 10 000 рублей).
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей/10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей / 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей / 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм права, налоговый орган мог обратиться в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 спорной недоимки в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения требования .............. (до ..............), то есть в период с .............. по ...............
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании спорной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка .............. .............. и .............. .............., т.е. в срок.
.............. мировым судьей судебного участка .............. .............. и .............. выдан (вынесен) судебный приказ ..............а-66-22-277/2018, который был отмен определением мирового судьи судебного участка .............. .............. и .............. от .............. на основании возражений относительно его исполнения, поступивших от ФИО1
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Рассматриваемое административное исковое заявлением поступило в суд .............., что также свидетельствует о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд.
Каких-либо возражений относительно расчета спорной недоимки по налогам и пени административным ответчиком в суд не представлено, как не представлено доказательств ее уплаты.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что, обращаясь к суду за защитой своих законных интересов, административный истец преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, проанализировав исследованные в условиях состязательного процесса доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные инспекцией требования подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку при подаче искового заявления в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1473 рублей 05 копеек.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 291-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России .............. по .............. к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 годы в сумме 42 364 рублей 65 копеек и пени в сумме 70 рублей 47 копеек, исчисленных за период с .............. по ...............
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 1 473 рублей 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в ..............вой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Минераловодский городской суд ...............
Председательствующий судья И.Т. Казанчев
Мотивированное решение изготовлено ..............