Копия дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2025 года г.Казань
Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее – Татарстанская таможня) к ФИО2 о взыскании недоплаченной суммы утилизационного сбора и пени.
УСТАНОВИЛ:
Татарстанская таможня (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 (далее – административный ответчик) о взыскании недоплаченной суммы утилизационного сбора и пени в общем размере <данные изъяты>, в том числе: утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, пени за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере <данные изъяты> В обоснование административного иска указано, что административным ответчиком на территорию Российской Федерации ввезено колесное транспортное средство марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты> года выпуска, VIN №, тип двигателя – электрический, оплата утилизационного сбора за данное транспортное средство произведена с применением пониженного коэффициента 0,17 (новое транспортное средство) к базовой ставке <данные изъяты>, как ввезенного физическим лицом для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, а именно в счёт утилизационного сбора за ввезённое автотранспортное средство административным ответчиком уплачено <данные изъяты> согласно таможенного приходного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной Татарстанской таможней проверки документов и сведений установлено недостоверное указание ФИО2 цели ввоза транспортного средства, повлекшее неправильный расчет и неполную уплату утилизационного сбора. Таможенным органом по адресу регистрации ФИО2 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплаты утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, что соответствует коэффициенту 1,63 при базовой ставке <данные изъяты>, а также пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения уведомления. Поскольку уведомление в добровольном порядке административным ответчиком не было исполнено, Татарстанской таможней были доначислены пени и инициировано обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 доначисленных сумм утилизационного сбора и пеней в общем размере <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №. впоследствии отменённый определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по возражениям должника. До настоящего времени утилизационный сбор в полном объёме и пени административным ответчиком не погашены, что послужило основанием для обращения Татарстанской таможни в Приволжский районный суд г.Казани с настоящим административным исковым заявлением о взыскании неуплаченной суммы утилизационного сбора и пени.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Приволжское таможенное управление Федеральной таможенной службы и гр.ФИО5
В судебном заседании представитель административного истца, также представляющий интересы заинтересованного лица Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, требования административного иска поддержал с учётом их уточнений, просил взыскать с административного ответчика в пользу Татарстанской таможни недоплаченную сумму утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, пени за просрочку уплаты утилизационного сбора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, итого <данные изъяты>, а также начиная с ДД.ММ.ГГГГ просил взыскивать с административного ответчика в пользу Татарстанской таможни пени, начисляемые по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Административный ответчик ФИО2, а также его представитель в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО2 извещён судом, как по известному месту регистрации, а так и по месту пребывания. Судебное извещение по месту пребывания вручено лично ФИО2 По месту регистрации конверт возвращён по истечении срока хранения. Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена.
Выслушав явившегося участника процесса, исследовав письменные материалы дела, дело приказного производства №, суд приходит к следующему.
Согласно положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С ДД.ММ.ГГГГ порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том, числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодексу производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Взимание утилизационного сбора регулируется Федеральным законом (далее Закон об отходах производства и потребления), в пункте 1 статьи 24.1 которого определено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил уплата утилизационного сбора осуществляется, в том числе лицами, осуществившими ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации, взимание которого осуществляет Федеральная таможенная служба.
В силу пункта 3 Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечений физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
Из содержания пункта 5 Правил следует, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 (далее - Перечень).
В соответствии с примечанием 3 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении указанных транспортных средств равна <данные изъяты>
Перечнем, в редакции, действовавшей на дату ввоза административным ответчиком транспортного средства и уплаты утилизационного сбора, в отношении новых транспортных средств (с даты выпуска которых прошло менее 3 лет) установлены следующие коэффициенты: транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, - 1,63 (пункт 1); транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, - 0,17 (пункт 3).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ., осуществляя перемещение через границу Российской Федерации, приобретенного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> автомобиля с электродвигателем марки <данные изъяты>, VIN №, оплатил утилизационный сбор в размере <данные изъяты>, предусмотренном для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования (пункт 3 раздела I Перечня).
При этом указанный автомобиль на государственный учет на свое имя ФИО2 не ставился (л.д. 84 т.1).
Согласно данным, полученным из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время транспортное средство марки <данные изъяты>, VIN №, государственный регистрационный знак № зарегистрировано за ФИО5
В ходе проведения проверки таможенным органом установлен факт ввоза ФИО2 в ФИО1 одного транспортного средства. Ввезенное транспортное средство обладает электродвигателем. Утилизационный сбор должен быть исчислен с применением соответствующего коэффициента (1,63) из пункта 1 раздела I Перечня, сумма к доплате составила <данные изъяты>, о чем ФИО2 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.
Таможенным органом расчет суммы утилизационного сбора произведен по следующей формуле: базовая ставка (<данные изъяты> (транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1)) * коэффициент суммы расчета утилизационного сбор (1,63 (пункт 1 Раздела 1 Перечня)) за вычетом ранее уплаченной суммы утилизационного сбора (<данные изъяты>) в отношении новых транспортных средств.
С учетом сведений, заявленных ФИО2 о годе выпуска и физических характеристиках транспортного средства следует, что общая сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате за одно транспортное средство с электродвигателем составляет <данные изъяты> (с учетом уплаченной суммы в размере <данные изъяты>).
При таких данных, учитывая изложенные положения закона, суд приходит к выводу о необходимости уплаты утилизационного сбора при ввозе на территорию Российской Федерации, исчисленного в соответствии с пунктом 1 раздела I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, поскольку ввезенное административным ответчиком транспортное средство является электромобилем (транспортным средством с электродвигателем), следовательно, требования таможенного органа об уплате утилизационного сбора в общей сумме <данные изъяты> законно и обоснованно.
Доводы административного ответчика, его представителя о том, что в настоящем случае для уплаты утилизационного сбора применим коэффициент 0,17, поименованный в пункте пункта 3 раздела I, который также применяется для транспортных средств с электродвигателем, суд находит необоснованными в силу следующего.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П в регулировании обязательных публичных индивидуально возмездных платежей компенсационного фискального характера (фискальных сборов) вправе участвовать Правительство Российской Федерации - в той мере, в какой эти платежи допускаются по смыслу Федерального закона, возлагающего на Правительство Российской Федерации определение в своих нормативных правовых актах порядка их исчисления. При этом обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами и не подпадающие под данное Налоговым кодексом Российской Федерации определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия статьи 57 Конституции Российской Федерации и развивающих ее правовых позиций об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности, в пункте 3 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации, которая приобретает тем самым универсальный характер. В частности, для отношений по уплате фискальных сборов в правовом государстве принципиально важным является соблюдение требования определенности правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, что призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.
Следовательно, на отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший свое закрепление, в частности, в пункте 6 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов. Все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора, в том числе его базовая ставка и порядок исчисления, должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принята новая редакция постановления N 1291, согласно которой транспортные средства с электродвигателями, ввозимые физическими лицами для личного пользования, также включены в пункт 3 Перечня, и, соответственно, коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении таких автомобилей также предусматриваются ниже, чем по пункту 1 раздела I Перечня, а именно 0,17 для новых автомобилей. Аналогичным образом разрешен данный вопрос и в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Несмотря на то, что последующие редакции раздела I Перечня к ввезенному административным ответчиком транспортному средству не применяются, при толковании данного нормативного правового акта, делая вывод о том, что законодателем не вводится новое правовое регулирование в отношении транспортных средств с электродвигателем, ввозимых для личного пользования, а лишь уточняется его редакция, необходимо обратиться к пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации, согласно которой изменения являются лишь уточнением, которое не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не влечет социально-экономических и финансовых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Таким образом, приведенными изменениями Правительство Российской Федерации конкретизировало порядок исчисления утилизационного сбора лицами, ввозящими автомобили с электродвигателями, устранив сомнения в его применении.
При таких обстоятельствах, утилизационный сбор в размере, заявленном административным ответчиком, из расчета <данные изъяты> x 0,17 = <данные изъяты> будет считаться уплаченным в полном объеме в том случае, если транспортное средство ввезено административным ответчиком для личного пользования.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих ввоз транспортного средства марки <данные изъяты> года выпуска, VIN № для личного пользования, материалы дела не содержат.
Как установлено судом выше, из сообщения УМВД России по г.Казани следует, что по данным федеральной информационной системы Госавтоинспекции значится только один факт регистрации указанного автотранспортного средства, а именно ДД.ММ.ГГГГ за гр.ФИО5 Из чего не следует факт регистрации автотранспортного средства за ФИО2 в юридически значимый период.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок уплачиваются пени.
Статьёй 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Согласно части 2 статьи 151 данного Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно абзацу 4 пункта 11(2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил взимания утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил взимания утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
Порядок взыскания обязательных платежей и санкций регламентирован главой 32 КАС РФ.
Согласно статье 51 БК РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и в соответствии с положениями Федерального закона является обязательным платежом, уплачиваемом при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси.
С учётом приведённого правового регулирования таможенный орган правомерно произвел административному ответчику начисление пени за период по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а также ходатайствовал о взыскании пени с ДД.ММ.ГГГГ по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
В пункте 15.1 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1291, установлено, что в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ Татарстанской таможней ФИО2 направлено уведомление № о необходимости уплаты доначисленного утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, а также пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, итого <данные изъяты> (л.д. 19-21 т.1).
Письмо с указанным уведомлением направлено ФИО2 по адресу его регистрации и согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ШПИ № сайта АО «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, в этот же день состоялась неудачная попытка вручения и ДД.ММ.ГГГГ письмо возвращено таможенному органу с отметкой «за истечением срока хранения» (л.д. 150, 152-158 т.1).
Согласно пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, и сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Таким образом, уведомление, направленное таможенным органом в адрес ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, считается ему врученным.
В соответствии с положениями части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пунктом 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Поскольку в таможенном законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, определяющие срок для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании с физического лица таможенных платежей, исходя из принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также положений статей 34 и 48 НК РФ, на взыскание обязательных таможенных платежей в судебном порядке распространяется шестимесячный срок для обращения таможенных органов в суд, установленный статьей 48 НК РФ.
По общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, если размер отрицательного сальдо превышает <данные изъяты> (подпункт 1 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что уведомление, направленное таможенным органом в адрес административного ответчика не было вручено по причине истечения срока хранения и возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ, требование считается подлежавшим исполнению административным ответчиком в течение 20 календарных дней, последним днем исполнения являлось ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный шестимесячный срок ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления, заявление Татарстанской таможни о вынесении судебного приказа о взыскании неуплаченной суммы утилизационного сбора в размере <данные изъяты> и пени за просрочку неуплаченной суммы утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, итого в общем размере <данные изъяты> поступило мировому судье судебного участка № по Приволжскому судебному району г.Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день мировым судьёй удовлетворено, о чём ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №
Обращение в Приволжский районный суд г.Казани с настоящим административным исковым заявлением о взыскании задолженности по доначисленной сумме утилизационного сбора и пени таможенным органом произведено посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока со дня принятия мировым судьёй определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4 т.1).
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о соблюдении таможенным органом сроков обращения в суд с административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на дату рассмотрения административного иска информация об уплате административным ответчиком доначисленной суммы утилизационного сбора Татарстанскую таможню не поступала, действия, направленные на уплату утилизационного сбора и пени им не осуществлялись, суд находит административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоплаченной суммы утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, пени за просрочку уплаты утилизационного сбора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, итого <данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исходя из заявленных административным истцом требований и приведённого правового регулирования, суд также находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца в части взыскания с административного ответчика пени, начисляемых с ДД.ММ.ГГГГ по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что судом административные исковые требования удовлетворены, а также что административный истец в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Татарстанской таможни удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Казани, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ: <адрес> (паспорт серии № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением в <данные изъяты>) в пользу Татарстанской таможни сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере <данные изъяты>, пени за просрочку уплаты утилизационного сбора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, итого <данные изъяты>, а также пени, начисляемые с ДД.ММ.ГГГГ по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Д.И. Галяутдинова.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.