Дело № 2а-5300/2025 №

Мотивированное решение изготовлено 14.10.2025

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 30 сентября 2025 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Каломасовой Л.С., при секретаре судебного заседания Таушанковой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Екатеринбургской таможни к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Екатеринбургская таможня обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании утилизационного сбора в размере 475 000 руб. 00 коп., пени по состоянию на <//> в размере 142 658 руб. 32 коп.

В обоснование исковых требований указано, что в период с <//> по <//> ФИО1 из Республики Грузия и США на территорию Российской Федерации ввезено 2 транспортных средства: автомобиль марки VOLKSWAGEN JETTA 2020 года выпуска, VIN №, автомобиль марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №.

ФИО1 обратился на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни с заявлением об учете денежных средств в качестве утилизационного сбора с указанием цели ввоза транспортных средств – личное пользование. В соответствии с таможенными приходными ордерами ФИО1 оплачен утилизационный сбор в отношении автомобиля марки VOLKSWAGEN JETTA 2020 года выпуска, VIN №, в размере 3 400 руб., в отношении автомобиля марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, в размере 5 200 руб. При расчете суммы утилизационного сбора в отношении автомобиля марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, ФИО1 определена категория транспортного средства М1, применена базовая ставка в размере 20 000 руб., коэффициент 0,26, применяемый для транспортных средств, ввозимых для личного пользования.

В ходе проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств было установлено, что автомобиль марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, ввезенный на территорию Российской Федерации ФИО1, реализован иному лицу без постановки на государственный учет на свое имя, с <//> транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, поставлено на регистрационный учет в ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу на имя ФИО2 Таким образом, в результате анализа полученных в ходе проверки документов установлено, что ввезенное транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, ФИО1 на регистрационный учет в ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу не ставилось, а было продано и зарегистрировано новым владельцем. Вышеизложенное свидетельствует о том, что транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, ввезенное в Российскую Федерацию, не является транспортным средством для личного пользования, а предназначено для дальнейшей перепродажи. Сам факт ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации физическим лицом не свидетельствует о его ввозе для личного пользования, так как транспортное средство может быть предназначено для иных целей.

В случае ввоза транспортного средства не для личного пользования, Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №, установлен коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и составляет 24,01, базовая ставка составляет 20 000 руб. 00 коп.

Административным истцом произведен расчет утилизационного сбора, исходя из сведений о годе выпуска и физических характеристиках автотранспортного средства, с учетом установленной цели ввоза транспортного средства, согласно данному расчету общая сумма утилизационного сбора, подлежащая взысканию с ФИО1 за вычетом суммы уплаченного утилизационного сбора (5200 руб.), составила 475 000 руб. 00 коп. Сумма пени за неуплату утилизационного сбора по состоянию на <//> составила 142 658 руб. 32 коп.

Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <//> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Уральское таможенное управление.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указав, что автомобиль марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, приобретался им для личного пользования, факт постановки указанного автомобиля на регистрационный учет в органах ГИБДД на имя иного лица – ФИО2 не свидетельствует о том, что автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации для дальнейшей перепродажи. Последующая реализация транспортного средства сама по себе также не свидетельствует об отсутствии у административного истца намерения эксплуатировать транспортное средство на территории Российской Федерации в личных целях.

Представители административного истца Екатеринбургской таможни, заинтересованного лица Уральского таможенного управления в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены в срок и надлежащим образом.

С учетом надлежащего извещения указанных лиц, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело при данной явке.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона №89-ФЗ); осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации (абзац 3 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ); приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора (абзац 4 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ); являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта (абзац 5 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила взимания), перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291.

В соответствии с пунктом 3 Правил взимания, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором (лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию) и пятом (лица, которые являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ) пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.

Перечнем определен порядок расчета и размер утилизационного сбора для каждой категории транспортных средств.

Разделом I Перечня предусмотрен порядок расчета и размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории Ml в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории в зависимости вида силовой установки транспортного средства, рабочего объема двигателя, целей ввоза и года выпуска транспортного средства.

При этом согласно примечанию 2 к Перечню категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный регламент утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств).

Согласно Перечню объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение № 1 к техническому регламенту) к категории Ml относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации легковых автомобилей подлежит уплате утилизационный сбор.

В соответствии с примечанием 5 к Перечню базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20 000 рублей.

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора для новых транспортных средств, ввезенных для личного пользования, установлен пунктом 3 раздела I Перечня и составляет 0,17 для новых автомобилей и 0,26 для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Как следует из материалов дела и судом установлено, что транспортные средства: автомобиль марки VOLKSWAGEN JETTA 2020 года выпуска, VIN №, автомобиль марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, приобретены ФИО1 на территории Республики Грузия, США и ввезены на территорию Российской Федерации в период с <//> по <//>.

По результатам проведенной таможенным органом проверки установлено, что автомобиль марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, ввезенный на территорию Российской Федерации <//> продан ФИО1 иному лицу – ФИО2 в июле 2022 года. Согласно сведениям ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу, с <//> транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, поставлено на регистрационный учет в ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу на имя ФИО2 При этом данное транспортное средство на имя ФИО1 на регистрационный учет в органах ГИБДД не ставилось. Таким образом, транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, приобретено ФИО1 и ввезено на территорию Российской Федерации не для личного пользования и пользования членами его семьи, а для последующей перепродажи.

В ходе судебного разбирательства административный ответчик подтвердил факт продажи автомобиля марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, ФИО2

Таможенным органом произведено доначисление утилизационного сбора, исходя из сведений о годе выпуска и физических характеристиках автотранспортных средств, с учетом установленной цели ввоза транспортных средств (для их последующей реализации), согласно расчету истца общая сумма утилизационного сбора, подлежащая взысканию с ФИО1, за вычетом суммы уплаченного утилизационного сбора в размере 5 200 руб. 00 коп., составляет 475 000 руб. 00 коп.

Согласно п. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

- заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

- характера и количества товаров;

- частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ТК ЕАЭС и (или) перемещения товаров через таможенную границу ТК ЕАЭС этим физическим лицом или в его адрес.

Систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»).

Исходя из требований Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (в частности положений пунктов 5, 6, 10 приложения № 3 к указанному решению), учитывая потребительские свойства, традиционную практику применения и использования транспортных средств, нормой, в пределах которой транспортное средство может считаться ввезенным для личного пользования, является 1 единица транспортного средства (в п. 10 приложения № 3 к указанному решению имеется уточнение - 1 раз в 4 календарных года).

Кроме того, Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» рассматривает государственную регистрацию транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили (использование в дорожном движении). Регистрационные действия, осуществляемые подразделениями Госавтоинспекции, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

В данном случае за короткий промежуток времени (с <//> по <//>) ФИО1 было приобретено и ввезено на территорию Российской Федерации 2 транспортных средства, ни одно из которых на данное лицо в соответствии с положениямиФедерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения», п.3,6,7 Правил государственной регистрации транспортных средств врегистрационных подразделениях государственной инспекции безопасностидорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 №1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационныхподразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» зарегистрировано не было.

Согласно ответу ГУМВД России по Свердловской области от <//>, транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, с <//> поставлено на регистрационный учет в ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу на имя ФИО2, транспортное средство марки VOLKSWAGEN JETTA 2020 года выпуска, VIN №, с <//> поставлено на регистрационный учет в ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу на имя ФИО3 При этом административный ответчик в ходе судебного разбирательства подтвердил тот факт, что транспортное средство марки VOLKSWAGEN JETTA 2020 года выпуска, VIN №, продано им ФИО3 по договору купли-продажи, представленному в органы ГИБДД.

В ходе проверки таможенным органом была установлена совокупность следующих обстоятельств: ФИО1 в период с <//> по <//> было ввезено 2 транспортных средства, то есть в количестве, превышающем разумные нормы потребности одной семьи; после получения на транспортные средства паспортов транспортных средств и представления в таможенный орган «Расчетов суммы утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, было продано третьему лицу – ФИО2, которое не является членом семьи ФИО1, при этом его первичная регистрация в органах ГИБДД осуществлена не административным ответчиком, а третьим лицом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком представлены таможенному органу недостоверные сведения относительно цели ввоза транспортных средств, заявленной как «для личного пользования».

О том, что транспортное средство марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, было приобретено ФИО1 не для личного пользования свидетельствует и ответ АО «НСИС» от <//>, согласно которому страхователем транспортного средства марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, является ФИО2 на основании договора страхования от <//>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с ФИО1 утилизационного сбора в размере 475 000 руб. 00 коп. признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Процедура и срок обращения в суд с заявленными требованиями таможенным органом соблюдены.

Согласно пункту 15(1) Правил взимания, в случае если в течение трех лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от <//> № установлен факт неполной уплаты ФИО1 утилизационного сбора.

Уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора, а также пени за просрочку его уплаты (от <//> №), направлено с соблюдением сроков и порядка, установленных действующим законодательством. В связи с неполучением административным ответчиком уведомления от <//> №, в адрес ФИО1 повторно направлялись таможенным органом указанные уведомления, последнее уведомление было направлено в адрес ФИО1 <//> и было получено им <//>.

В соответствии с пунктом 17(1) постановления Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается 6-й рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке (пункт 15(1) Правил взимания).

В связи с неуплатой ФИО1 утилизационного сбора и пеней в установленный срок Екатеринбургской таможней <//> на судебный участок № 6 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга подано заявление о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в отношении ФИО1

10.04.2025 мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, от 02.07.2025 судебный приказ от 10.04.2025 отменен на основании поступивших возражений должника.

01.08.2025 таможенный орган обратился в суд с административным исковым заявлением.

Таким образом, учитывая факт направления административному ответчику уведомления о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени за просрочку его уплаты с указанием сумм, которые являются предметом рассмотрения настоящего административного дела, таможенный орган обратился с настоящим иском в пределах установленного законом срока обращения в суд в порядке искового производства (ст.ст. 9, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 11 (2) Правил взимания, документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:

а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);

б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктам 11 и 14 Правил, является основанием для начисления пеней за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляется за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил взимания, по день исполнения обязанности по оплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

В соответствии с ч. 3 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ) обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (ч. ч. 8, 9 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ).

Согласно ч. 14 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления.

Вместе с тем, п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

Такой мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, был введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497, которое вступило в силу со дня его официального опубликования 01.04.2022 и действовало в течение 6 месяцев, то есть по 01.10.2022 включительно.

В силу пп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 "О некоторых вопросах применения положений ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

В силу пункта 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).

Таким образом, как следует из приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, с момента введения моратория, то есть с 01.04.2022 на 6 месяцев - по 01.10.2022 включительно прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.

Екатеринбургской таможней расчет пеней произведен за период с <//> по <//> в сумме 142 658 руб. 32 коп.

Между тем суд, проверив расчет пени, взыскиваемых за период с <//> по <//>, приходит к выводу о том, что административным истцом расчет пени за данный период произведен неверно.

В частности, административным истцом необоснованно включен в расчет пени период с <//> по <//> в виду действия моратория на взыскание пеней, в связи с чем, пени за указанный период взысканию с административного ответчика не подлежат.

Таким образом, размер пени в связи с неуплатой утилизационного сбора в отношении автомобиля марки FORD MUSTANG, 2017 года выпуска, VIN №, составит 110 263 руб. 33 коп. Указанная сумма подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, в соответствии с положениями ст.333.19. Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 16 705 руб. 26 коп., исходя из размера удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Екатеринбургской таможни удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в доход Российской Федерации утилизационный сбор в размере 475 000 рублей, пени в размере 110 263 руб. 33 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 16 705 руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Л.С. Каломасова