Постановление выдано Ленинским районным судом ),
срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)
Дело №
25RS0№-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2022 года
Судья Ленинского районного суда края Сычева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированного и проживающего по адресу: ; привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 40 минут, в процессе совершения таможенных операций при прибытии СРТМ «Арка-34» (флаг Россия, судовладелец ООО «Антей», IMO: 8909862), прибывшего на таможенную территорию ЕАЭС порт Зарубино из г. Пусан Р. Корея, причал № ООО «Морской порт в бухте Троицы» пгт. ФИО2, в рамках профиля риска № проведен таможенный досмотр 10702080/190522/100024 судна и жилых кают членов экипажа. В ходе досмотра жилой каюты старшего механика ФИО1, он предъявил задекларированную и заявленную им в Декларации о личных вещах экипажа данные алкогольную продукцию в количестве трех литров. При фактическом досмотре установлено, что ФИО1 помимо перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС трех литров, предъявил ещё неполную коробку, в которой находились стеклянные бутылки в количестве 12 штук с надписью на латинском языке «San Miguel», 330 ml.,5%, общим объемом 3 литра 960 миллилитров, изготовленные и упакованные заводским способом, без следов повреждения и вскрытия бутылок.
Таким образом, предположительно алкогольная продукция, а именно: 12 стеклянных бутылок по 330 миллилитров каждая, с надписями на латинском языке «San Miguel», 330 ml., 5%, общим объемом 3 литра 960 миллилитров не задекларирована по установленной письменной форме при перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
3 литра 960 миллилитров алкогольной продукции, ввезенной ФИО1 на таможенную территорию ЕАЭС и принадлежащей ему, превышает норму товаров для личного пользования с освобождением для уплаты таможенных пошлин и налогов. Данный товар подлежит обязательному письменному декларированию, путем подачи пассажирской таможенной декларации.
ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию не подавал. В декларации о личных вещах экипажа заявил только 3 литра алкоголя.
Представитель Владивостокской таможни, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствие с ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения таможенных операций при прибытии судна СРТМ «Арка-34», прибывшего на таможенную территорию ЕАЭС порт Зарубино из г. Пусан Р. Корея, причал № ООО «Морской порт в бухте Троицы» пгт. ФИО2, в рамках профиля риска № проведен таможенный досмотр 10702080/190522/100024 судна и жилых кают членов экипажа, в ходе которого в жилой каюте старшего механика ФИО1 обнаружен не задекларированный по установленной письменной форме при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товар: предположительно алкогольная продукция в количестве 12 стеклянных бутылок по 330 миллилитров каждая, с надписями на латинском языке «San Miguel», 330 ml., 5%, общим объемом 3 литра 960 миллилитров.
Согласно статье 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования, а также товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов Союза.
Приложением № Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее Решение), установлены стоимостные, весовые и Гили) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 5 приложения № Решения установлено: алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже - 3 литра в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста без уплаты таможенных пошлин и налогов.
В таблице № приложения № к указанному Решению приведены перечни товаров для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, кузовов транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС. В пункт 7 перечня включены: алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 3 литров, но не более 5 литров. В соответствии с этим пунктом алкогольные напитки и пиво в количестве от 3 до 5 литров включительно облагаются таможенной пошлиной в размере 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.
ФИО1 воспользовавшись своим правом, предоставленным ему Решением (приложение №), провез через таможенную границу ЕАЭС в льготном порядке товары, предъявленные им при проведении таможенного контроля его жилой каюты, в том числе три литра алкогольной продукции.
Исходя из характера и количества, товар, перемещаемый ФИО1, превышает норму товаров для личного пользования с освобождением для уплаты таможенных пошлин и налогов, следовательно, подлежит обязательному письменному декларированию, путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Согласно выводам товароведческой экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ представленный товар идентифицирован как алкогольная продукция – пиво светлое солодовое с объемной долей спирта 5%, разлитое в герметично укупоренную потребительскую тару емкостью 330 мл с маркировкой «San Miguel». Рыночная стоимость товара по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 962,16 рублей.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и вина подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с фото-таблицей; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ИМО генеральной (общей) декларацией и декларацией о грузе от ДД.ММ.ГГГГ; ИМО декларацией о личных вещах экипажа; докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; заключением экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ с фото-таблицей.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и его действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку ФИО1 незадекларировал товар по установленной письменной форме, подлежащий таможенному декларированию. ФИО1 могла и должен был своевременно принять меры к надлежащему соблюдению и исполнению требований норм таможенного законодательства, в части декларирования перемещаемого им товара.
В соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Конфисковать в доход государства товар: 12 стеклянных бутылок по 330 миллилитров каждая, с надписями на латинском языке «San Miguel», 330 ml., 5%, общим объемом 3 литра 960 миллилитров, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Владивостокской таможни (, каб. 210).
Реквизиты для перечисления денежных средств, вырученных от реализации конфискованных товаров: Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС РФ); ИНН – <***>; КПП – 773001001; БИК – 024501901; ОКТМО – 45328000; КБК – 15№; номер счета банка получателя – 40№; номер счета получателя средств – 03№; код таможенного органа – 10000010; наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК ; УИН – 15№.
Постановление может быть обжаловано в вом суде в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.С. Сычева