РЕШЕНИЕ

И<ФИО>1

29 октября 2025 года <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре судебного заседания <ФИО>3,

с участием представителя административного истца Иркутской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы <ФИО>5,

административного ответчика <ФИО>2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению Иркутской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы к <ФИО>2 о взыскании пени за неуплату утилизационного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Иркутской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы обратилась в Куйбышевский районный суд <адрес>, требуя взыскать в доход федерального бюджета с гражданина Российской Федерации <ФИО>2 <ФИО>2 за ввезенное на территорию Российской Федерации из Китая транспортное средство Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер>:

- обязательный платеж в виде утилизационного сбора в размере 116 800,00 рублей, -пени за неуплату утилизационного сбора в размере 26 688,80 рублей (по состоянию на <дата>);

- пени начиная с <дата> за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.

В обоснование требований указано, что <дата> таможенным представителем от лица <ФИО>2 на Иркутский таможенный пост Иркутской таможни представлен расчет суммы утилизационного сбора (РУС) с целью уплаты утилизационного сбора. Согласно документам, представленным вместе с РУС, автомобиль Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> приобретен гражданином РФ <ФИО>2 в Китае и ввезен на территорию Российской Федерации для личного пользования (в пункте 9 РУС «Транспортное средство ввозится для личного пользования» проставлена отметка «Да»). Проверяемое транспортное средство было продекларировано по пассажирской таможенной декларации, таможенные платежи уплачены по ТПО <номер>. При расчете суммы утилизационного сбора применен льготный коэффициент расчета суммы утилизационного сбора - 0,26 и базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора - 20 000 рублей. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, составила 5200 рублей. При анализе документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, представленных по запросам, полученных в ходе проверки документов и сведений, установлено следующее. При подаче расчета суммы утилизационного сбора на Иркутский таможенный пост для уплаты утилизационного сбора представлен договор купли-продажи от <дата> № AD20240730-2, свидетельствующий о приобретении <ФИО>2 проверяемого транспортного средства у Manzhouli Andu Import and Export Traiding Co., Ltd в Китае. Согласно сведениям, указанным в РУС, представленном <дата> на Иркутский таможенный пост, проверяемое транспортное средство ввезено на территорию Российской Федерации для личного пользования. Утилизационный сбор в отношении проверяемого транспортного средства по ТПО <номер> был уплачен с применением льготного коэффициента, предусмотренного для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Согласно информации, представленной ГУ МВД России по <адрес> (письмо от <дата> <номер>), <дата> транспортное средство Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер>, в отношении которого был уплачен утилизационный сбор по ТПО <номер>, зарегистрировано на <ФИО>4. При этом проверяемое транспортное средство не было зарегистрировано на <ФИО>2 Согласно представленному договору купли-продажи автомобиля от <дата> б/н, <ФИО>2 продал автомобиль Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> <ФИО>4 Следовательно, регистрация транспортного средства Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> на плательщика утилизационного сбора <ФИО>2 не осуществлялась, доплата утилизационного сбора <ФИО>2 не проводилась. Гражданин <ФИО>2 в таможенный орган для доплаты суммы утилизационного сбора в отношении транспортного средства Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> в связи с его отчуждением до истечения 12 месяцев с даты оформления ТПО не обращался. В адрес <ФИО>2 был направлен запрос от <дата> <номер> о причинах и обстоятельствах отчуждения транспортного средства, ответ в таможенный орган не поступил. Таким образом, из совокупности полученных в ходе проверки документов и сведений данных установлено, что в отношении ввезенного <ФИО>2 транспортного средства Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер>, заявленная ею цель ввоза «для личного пользования» является недостоверной, в связи с чем, применение льготного коэффициента расчета утилизационного сбора, предусмотренного для ввезенных физическими лицами транспортных средств для личного пользования, необоснованно. В таком случае для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, установленные пунктами 1,2 раздела 1 Перечня, утвержденного Постановлением <номер> (в редакции на дату постановки на учет транспортного средства - <дата>) для общего порядка ввоза, установленные в зависимости от типа двигателя, объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Таким образом, <ФИО>2 не соблюдено условие применения льготного коэффициента, а именно - транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера должно быть зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора. Однако, <ФИО>2 транспортное средство Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> не зарегистрировал на себя. Таким образом, из совокупности полученных в ходе проверки документов и сведений данных установлено, что у <ФИО>2 <дата> (дата постановки на государственный учет проверяемого транспортного средства на лицо, отличное от плательщика) возникла обязанность подать в таможенный орган расчет утилизационного сбора для доплаты суммы утилизационного сбора, предусмотренной в случае отчуждения ввезенного транспортного средства до истечения 12 месяцев с даты оформления ТПО. Однако, указанная обязанность <ФИО>2 не была исполнена. Из совокупности полученных в ходе проверки документов и сведений данных установлено, что у <ФИО>2 <дата> (дата постановки на государственный учет проверяемого транспортного средства) возникла обязанность подать в таможенный орган расчет утилизационного сбора для доплаты суммы утилизационного сбора, предусмотренной в случае отчуждения ввезенного транспортного средства до истечения 12 месяцев с даты оформления ТПО. Однако, указанная обязанность <ФИО>2 не была исполнена. В отношении ввезенного <ФИО>2 транспортного средства в связи с несоблюдением условия применения льготного коэффициента утилизационный сбор уплачен не в полном объеме и подлежит доплате в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением <номер>. Для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, установленные пунктом 1, 2 раздела I Перечня, утвержденного Постановлением <номер> (в редакции, действующей на дату постановки на учет проверяемого транспортного средства). Согласно сведениям содержащихся в документах представленных гражданином РФ <ФИО>2 о годе выпуска и физических характеристиках транспортного средства, следует, что общая сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, составляет 122 000,00 рублей. Кроме того, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил взимания, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. В соответствии с положениями Постановления Правительства <номер> Иркутская таможня уведомила <ФИО>2 о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства, ввезенного ею из Китая письмом от <дата> <номер>. Письмо адресатом получено <дата>. Таким образом, гражданин <ФИО>2 считается надлежащим образом извещенным о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени. До настоящего времени утилизационной сбор <ФИО>2 не уплачен.

В ходе судебного разбирательства по делу истец заявленные требования уточнил, просил взыскать в доход федерального бюджета с <ФИО>2 пени за неуплату утилизационного сбора в размере 29 153,28 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Иркутской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы <ФИО>5, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме в уточненной редакции, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик <ФИО>2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований. Дополнительно суду пояснил, что налоговый орган допустил нарушение его прав неоднократным изменением его идентификационного номера налогоплательщика и несвоевременным возвратом денежных средств по его заявлению, что является основанием для начисления процентов по ст. 395 ГК РФ, которые могут быть зачтены в счет долга.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В статье 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 и подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от <дата> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании № 289-ФЗ) предметом регулирования являются отношения, связанные с ввозом товаров в <ФИО>1, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Положениями части 4 статьи 254 Закона о таможенном регулировании № 289-ФЗ определено, что федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации на таможенные органы могут быть возложены иные функции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в <ФИО>1 или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Согласно пункту 2 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в <ФИО>1 (абзац 2 пункта 3 статьи 24.1); осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации абзац 3 пункта 3 статьи 24.1); приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора (абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Пунктом 4 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила взимания) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление <номер>).

В соответствии с пунктом 3 Правил взимания, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют лица, ввозящие транспортные средства в <ФИО>1, осуществляет Федеральная таможенная служба.

Вышеуказанным Перечнем определен порядок расчета и размер утилизационного сбора для каждой категории транспортных средств.

Разделом I Перечня предусмотрен перечень видов и категорий транспортных средств и коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории М|, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории в зависимости вида силовой установки транспортного средства, рабочего объема двигателя, целей ввоза и года выпуска транспортного средства.

Согласно пункту 11 Правил взимания, утвержденных Постановлением <номер> (в редакции, действующей на дату подачи РУС в отношении проверяемого транспортного средства) для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган: расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним;-копии платежных документов об уплате утилизационного сбора; копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением <номер>, сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в <ФИО>1, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого транспортного ввезенного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица.

В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в <ФИО>1 физическим лицом не для личного пользования.

Расчет суммы утилизационного сбора вместе с документами, указанными в пункте 11 Правил, плательщик предоставляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика, не позднее дня постановки на государственный учет транспортного средства (в случае если это колесное транспортное средство ввезено физическим лицом для личного пользования в <ФИО>1 и до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства отчуждено указанным лицом в собственность иного лица).

Согласно пункту 15(1) Правил, утвержденных Постановлением <номер> (в редакции, действующей на дату подачи РУС в отношении проверяемого транспортного средства), в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в <ФИО>1 после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.

Согласно примечанию 3 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. В соответствии с примечанием 5 к Перечню базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, указанных в разделе I Перечня равна 20 000 рублей.

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, ввезенных физическими лицами для личного пользования, установлен пунктом 3 раздела I Перечня и равен 0,26.

В соответствии со сноской 6 к Перечню, утвержденному Постановлением <номер> (в редакции, действующей на момент подачи РУС) в отношении транспортного средства под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в <ФИО>1, понимается транспортное средство, ввезенное в <ФИО>1 физическим лицом, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия: транспортное средство ввезено плательщиком утилизационного сбора, который в РУС указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора; соблюдено одно из следующих условий:

в отношении транспортного средства таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. При этом для транспортного средства, решение о выпуске которого в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза принято не таможенными органами Российской Федерации, с даты такого выпуска до даты его отчуждения в пользу гражданина Российской Федерации должно пройти не менее 12 месяцев;

в отношении транспортного средства документы, определяющие право плательщика утилизационного сбора на владение таким транспортным средством, оформлены до <дата> (включительно) и в отношении такого транспортного средства оформлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР <номер>) до <дата> (включительно) (при условии подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора до <дата>);

транспортное средство произведено на территории Российской Федерации и находилось на государственном регистрационном учете в государствах - членах Евразийского экономического союза не менее 12 месяцев;

транспортное средство приобретено плательщиком утилизационного сбора на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации;

транспортное средство ввозится в <ФИО>1 физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в <ФИО>1, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 6 приложения N 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от <дата> <номер> «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;

транспортное средство ввозится в <ФИО>1 членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в <ФИО>1 соотечественников, проживающих за рубежом.

В связи с отчуждением ввезенного плательщиком автомобиля в собственность иного лица не соблюдается одно из условий для признания товара в личных целях, а именно транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления ТПО не зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора.

В таком случае, для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, установленные пунктами 1, 2 раздела 1 Перечня, утвержденного Постановлением <номер> (в редакции, действующей на дату постановки на учет проверяемого транспортного средства) для общего порядка ввоза, установленные в зависимости от типа двигателя, объема двигателя и года выпуска транспортного средства.

Судом установлено, что <дата> таможенным представителем от лица <ФИО>2 на Иркутский таможенный пост Иркутской таможни представлен расчет суммы утилизационного сбора с целью его уплаты.

Вместе с расчетом представлены документы о приобретении автомобиля Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> в Китае и его ввозе на территорию Российской Федерации для личного пользования (в пункте 9 РУС «Транспортное средство ввозится для личного пользования» проставлена отметка «Да»).

Проверяемое транспортное средство было продекларировано по пассажирской таможенной декларации, таможенные платежи уплачены по ТПО <номер>.

При расчете суммы утилизационного сбора применен льготный коэффициент расчета суммы утилизационного сбора - 0,26 и базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора - 20 000 рублей.

Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате составила 5 200 рублей.

При подаче расчета суммы утилизационного сбора на Иркутский таможенный пост для уплаты утилизационного сбора представлен договор купли-продажи от <дата> № AD20240730-2, свидетельствующий о приобретении <ФИО>2 проверяемого транспортного средства у Manzhouli Andu Import and Export Traiding Co., Ltd в Китае.

Согласно сведениям, указанным в РУС, представленном <дата> на Иркутский таможенный пост, проверяемое транспортное средство ввезено на территорию Российской Федерации для личного пользования. Утилизационный сбор в отношении проверяемого транспортного средства по ТПО <номер> был уплачен с применением льготного коэффициента, предусмотренного для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

Согласно информации, представленной ГУ МВД России по <адрес> (письмо от <дата> <номер>), <дата> транспортное средство Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер>, в отношении которого был уплачен утилизационный сбор по ТПО <номер>, зарегистрировано на <ФИО>4. При этом проверяемое транспортное средство не было зарегистрировано на <ФИО>2.

Согласно представленному договору купли-продажи автомобиля от <дата> б/н, <ФИО>2 продал автомобиль Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> <ФИО>4

Следовательно, регистрация транспортного средства Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> на плательщика утилизационного сбора <ФИО>2 не осуществлялась, доплата утилизационного сбора <ФИО>2 не проводилась, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Административный ответчик в таможенный орган для доплаты суммы утилизационного сбора в отношении транспортного средства Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> в связи с его отчуждением до истечения 12 месяцев с даты оформления ТПО не обращался.

В адрес <ФИО>2 таможенным органом был направлен запрос от <дата> <номер> о причинах и обстоятельствах отчуждения транспортного средства, ответ в таможенный орган не поступил.

При таком положении, суд соглашается с доводами административного истца, что в отношении ввезенного <ФИО>2 транспортного средства Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер>, заявленная цель ввоза «для личного пользования» является недостоверной, в связи с чем, применение льготного коэффициента расчета утилизационного сбора, предусмотренного для ввезенных физическими лицами транспортных средств для личного пользования, необоснованно.

В таком случае для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, установленные пунктами 1,2 раздела 1 Перечня, утвержденного Постановлением <номер> (в редакции на дату постановки на учет транспортного средства - <дата>) для общего порядка ввоза, установленные в зависимости от типа двигателя, объема двигателя и года выпуска транспортного средства.

Таким образом, <ФИО>2 не соблюдено условие применения льготного коэффициента, а именно - транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера должно быть зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора.

Однако, <ФИО>2 транспортное средство Nissan Sylphy 2019 года выпуска, VIN <номер> не зарегистрировал на себя, следовательно, <дата> (дата постановки на государственный учет проверяемого транспортного средства на лицо, отличное от плательщика) у негл возникла обязанность подать в таможенный орган расчет утилизационного сбора для доплаты суммы утилизационного сбора, предусмотренной в случае отчуждения ввезенного транспортного средства до истечения 12 месяцев с даты оформления ТПО. Однако, указанная обязанность <ФИО>2 не была исполнена.

Для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, установленные пунктом 1, 2 раздела I Перечня, утвержденного Постановлением <номер> (в редакции, действующей на дату постановки на учет проверяемого транспортного средства).

Общая сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, составляет 122 000 рублей, таким образом, с учетом уплаченных административным ответчиком 5 200 рублей, сумма к доплате составит 116 800 рублей.

Указанная сумма была оплачена истцом <дата>.

В соответствии с частью 11 (2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила), непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Таким образом, за период с <дата> по <дата> сумма пени, начисленная на сумму долга 116 800 рублей, составляет 29 153,28 рублей.

Проверив расчет административного истца, суд находит его верным соответствующим требованиям действующего законодательства, в связи с чем полагает возможным взыскать с административного ответчика пени в указанном размере.

Оснований для применений положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снижения пени судом не установлено, поскольку действующее таможенное законодательство не допускает снижения размера пени и не предусматривает применение положений гражданского законодательства к спорным отношениям.

Доводы административного ответчика о возможности взаимозачета не могут быть приняты судом во внимание, поскольку обстоятельства наличия либо отсутствия у таможенного органа долга перед <ФИО>2 к юридически значимым по данному делу не относятся. Административный ответчик не лишен права обращения за судебной защитой с самостоятельным иском.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Иркутской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы к <ФИО>2 удовлетворить.

Взыскать с <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, выдан ГУ МВД России по <адрес> <дата>, ИНН <данные изъяты> в доход федерального бюджета пени за неуплату утилизационного сбора в отношении транспортного средства в размере 29 153,28 рублей по состоянию на <дата>.

Взыскать с <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт <данные изъяты>, выдан ГУ МВД России по <адрес> <дата>, ИНН <данные изъяты> в бюджет <адрес> государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.В. Кучерова

Мотивированный текст решения изготовлен <дата>